Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.

русного гребного флота. В горо­ де на Двине расширили и рекон­ струировали рыбодобывающие мощности Севгосрыбтреста, ко­ торый базировал на Архангельск 18 траулеров. Колхозы Севры- баксоюза обслуживали 7 МРС. В результате этих мер улов рыбы по трем организациям - Сев­ госрыбтресту, Севрыбаксоюзу и Архморрыбтресту увеличивался и в 1936 году достиг 373,7 тысячи центнеров*. В мае 1938 года указом Президиума ВС СССР Мурман­ ский округ Ленинградской обла­ сти был преобразован в Мурман­ скую область, так что на третью пятилетку рыбный Мурман стро­ ил уже самостоятельные планы. В частности, предусматривалось улучшить качество выпускаемой рыбной продукции и расшире­ ние ее ассортимента. В первые годы работы тралфлота большая часть улова разделывалась на пласт и шла в посол. Теперь же флот давал стране свежую рыбу, сельдь ча­ нового посола, клипфиск, гол­ ландский пласт, рыбную муку, жир, свежую тресковую печень, консервы и граксу. Мурманский рыбокомбинат выпускал более 20-ти наименований рыбных товаров. Успешно начал 1937 год траловый флот. В числе передовых шли экипажи РТ-29 «Ки­ ров», где капитаном был А. И. Стрельбицкий, РТ-71 «Москва», РТ-1 «Акула» и другие. На 1938 год тралфлотовцам была поставлена задача наладить в открытом море и промысел сельди. Для сельдяного промысла выделили 7 дизельных траулеров. Рефрижераторы тралф­ лота во время путины должны были принимать рыбу, обрабатывать ее и доставлять в порт. Траулеры и комбайны, работавшие на разведке сельдяных косяков, обеспечивались эхоло­ тами, двусторонними радиоустановками и пеленгаторами. Были повышены заготовитель­ ные цены на сельдь, выловленную в открытом море**. Впервые в истории северного рыбно­ го промысла для обнаружения рыбных косяков стали использоваться гидросамолеты. В предвоенные годы одной из основных задач тралфлота была ликвидация большого разрыва между передовыми и отстающими судами. Флот был разбит на отряды, за которы­ ми закреплялись руководители промысла. После тщательного обсуждения кандидатур на * «Поморская энциклопедия», том 3, Архангельск, 2006. ** Здесь и далее из книги «История Мурманского тралового флота (1920-1970 гг.)». Мурманск, 1973. ХРОНИКА 1937 ГОДА ЯНВАРЬ. Качалось освоение нового промыслового района, названного по имени первооткрывателя — Демидовской банкой. 3-12 МАЯ. Состоялась 2-я Мурманская городская конференция ВКП(б). Делегаты резко критиковали горком за слабую иде­ ологическую деятельность, неудовлетво­ рительную массовую агитацию, недооценку политорганов в рыбной промышленности, запущенность работы с активом. Конфе­ ренция признала работу Мурманского гор­ кома неудовлетворительной. 28 ОКТЯБРЯ. Приказом А. И. Микояна в тресте Мурманрыба организован отдел промысловой разведки. 8 ДЕКАБРЯ. Моряки траулера «Киров» рапортовали о выполнении обязательства — они выловили за год 60 тысяч центнеров рыбы. 23 ДЕКАБРЯ. На мурманской судоверфи заложен первый траулер. 29 ДЕКАБРЯ. Бюро Мурманского гор­ кома ВКП(б) приняло постановление «Об обращении стахановцев, ударников и про­ фсоюзного актива предприятий г. Мурман­ ска — «О проведении месячника стаханов­ ских рекордов».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz