Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.
Томсона: «Положение капитана надо сделать более независимым. Капитан траулера называется «ка- питаном-директором». При суще ствующих условиях это название сами капитаны воспринимают с иронией. Следует заключить до говоры с капитанами сроком на 1-2 года на командование данным судном. По истечении контрактно го срока с условием выполнения принятых на себя по договору обя зательств, капитан получает уста новленную по договору премию. Капитану должно быть предостав лено право подбора своих помощ ников и команды. Совершенно недопустима та картина, которая наблюдается сейчас, когда капитана гоняют из одного отдела в другой, от одного стола к другому. При этом каждый столоначальник старается отмахиваться от этих назойливых капитанов». (Как видим, бюро кратия сильна и в России неискоренима-такую же «картину» мы наблюдали и через 50 лет). Так перешли ли мурманские тральщики на хозрасчет в тридцатые годы? Очевидно, да. Если верить газетам тех лет. Во всяком случае на текущий счет РТ «Киров» перечислялись деньги за выловленную экипажем рыбу. Себестоимость же доставленной в порт этим траль щиком продукции уменьшилась на 30 процентов, то есть затраты на вылов одного центнера рыбы на РТ «Киров» были в два раза меньше, чем в среднем по флоту. И по итогам года, получив более одного миллиона рублей прибыли, в соответствии с приказом наркома пи щевой промышленности в распоряжение капитана Г. Г. Тисленко поступило 50 процентов от вышеназванной суммы. На средства из так называемого «директорского фонда» капитана были куплены новая звуковая киноустановка, музыкальные инструменты, культинвентарь. Экипаж на свои деньги построил восьмиквартирный дом. В целом по флоту показатели работы были более чем хорошие: если в 1935 году трал- флотовцы добыли 1136 тысяч центнеров рыбы, то в 1936-м - 2 083 тысячи. Способствовал ли тому хозрасчет? Наверное. На состоявшейся в Мурманске первой конференции стахановцев и ударников рыбной промышленности даже было принято обра щение к рыбакам Мурмана выполнить вторую пятилетку (1933-1937 гг.) в четыре года. Летом 1936 года команды передовых судов тралового флота направили письмо наркому пищевой промышленности А. И. Микояну о досрочном выполнении плавных заданий и проблемах стахановского движения: «Дорогой Анастас Иванович! Мы первыми в траловом флоте досрочно, за пя ть с половиной месяцев, выполнили годовые государственные планы по добыче рыбы. Но не только мы одни по-стахановски боремся за рыбу. И ряд других кораблей тралового флота (РТ-29, -4, -14, -34, -38, -42, -62, -58, -81) т а кж е близки к выполнению годовых планов. Успешно выполняются траулерами не только государственные годовые задания - обязательный минимум, но и стаханов ские обязательства моряков. Так, 30 кораблей тралф лота за пять с половиной месяцев выполнили годовые с т а хановские обязательства больше чем на 50%, а 16 из них дали уже свыше 60%. Все э т о коттеджи тралового флота
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz