Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.

ПЕРИОД ОСВОЕНИЯ Из воспоминаний бывшего директора Мурманской судоверфи П. В. Сапанадзе Судоремонтники были взволнованы. Происходило большое событие: первый подъем траулера на новом слипе. Специалисты еще раз проверили механизмы, рас­ ставили людей и отдали команду. Электрики включили рубильники, и мощные моторы заработали. Огромные стальные тросы, протянутые через массивные ролики, медленно потянулись из воды к металлическим барабанам мощных лебедок. Траулер, стоявший невдалеке, качнулся и стал придвигаться к рельсам, терявшимся в воде. Так в августе 1934 года началось освоение высокой техники судоверфи. На подъем судна было затрачено тогда более двух с половиной часов. Но вот страну охватило стаха­ новское движение, быстро распространилось оно и в Заполярье, и спустя немного вре­ мени судоремонтники на том же слипе стали производить подъем судна вдвое скорее. Работники литейного цеха нашли способ для многократного перевыполнения норм. Началось с мелочи. В этом цехе отливались грузила для рыболовной снасти - массивные металлические «груши». Обычно в одной форме отливались два-три таких грузила. Рабочие изменили процесс формовки и после отливки вынимали уже не по два-три грузила, а целую гроздь их, насчитывающую 10-12 штук. Формовщик В. Кожев­ ников стал выполнять норму на 250 с лишним процентов. Стахановское движение перебрасывалось из цеха в цех, порождая все новых но­ ваторов, передовиков производства. Стахановцы появились в кузнечном, котельном, механическом и других цехах. Во второй половине 1930-х годов работники Мурманской судоверфи научились не только ремонтировать, но и строить стальные корабли. Вот такими были «первенцы» судоверфи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz