Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.
РТ-29 под первоначальным названием «Днепр» вошел в состав тралового флота в 1931 году. Он прибыл в Мурманск с группой однотипных судов из Германии. Стармех траулера В. М. Макаревич вспоминал: «...C командой дело было - хуже некуда: у меня всего в шта те один кочегар, а сам я - и механик, и машинист, и помощник...». На судне мало кто знал промысловое дело. Но учились все: молодой капитан Г. Г. Тисленко - «держаться на рыбе» и траловому искусству, штурманы - владеть астрономическими приборами и точно прокла дывать курс, кочегары - «держать пар на марке», матросы - обрабатывать улов. В 1932 году, доставив из первых рейсов полные трюмы рыбы, моряки траулера приняли повышенные обязательства и обратились с письмом к первому секретарю Ленинградского губкома ВКП(б) Сергею Мироновичу Кирову, в котором просили согласия назвать свой траулер его именем. Оказанную честь «кировцы» оправдали. Они первыми освоили отечественный трал, который был принят на вооружение всеми судами тралфлота. РТ-29 «Киров» ни разу не воз вращался из рейса по причине поломки механизмов или по вине команды. За 1932 год эки паж выловил почти 18 тысяч центнеров рыбы, тогда как другие суда по 11-13 тысяч. Капитан Тисленко не успокаивался на достигнутом и не стеснялся учиться у других. Осенью 1935 года экипаж траулера стал одним из зачинателей общефлотского стахановского движения. Имен но в те годы суда флота стали переходить на хозяйственный расчет. РАЗВИВАТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ Из выступления А. И. Микояна на второй сессии ЦИК Союза ССР (VII созыва) 16 января 1936 года Меня особенно радует соревнование, которое сей час началось среди траулеров Мурманска. Вслед за трауле ром «Киров» выступили ка питаны, механики и команды трех лучших траулеров - «Ле бедки», «Наваги» и «Москвы», которые сами обещают дать по 30 тысяч центнеров трески на каждый траулер в течение 1936 года и предлагают всем остальным траулерам дать не меньше 25 тысяч центнеров вместо 17 тысяч в среднем за 1935 год. Пожелаем, чтобы весь траловый флот включился в стахановский рейс и дал не меньше 25 тысяч центнеров рыбы на каждый тральщик. Место постройки судов данного типа: FRERIX, Эйнс- варден, Германия. ВМурманске с 1931 года («Севгосрыбтрест»), С1932 года - «Киров». Мобилизован 25.06.1941, переоборудован в траль щик и 29.07.1941 воиіел в состав Северного флота как Т-884. Носил бортовой N° 38. После войны возвращен Наркомату рыбной промышленности. Списан в 1968 году. Водоизмещение 1200 т. Размерения: 57.1 х 9x4.5 м. ГЭУ котломашинная, 690 л. с. Скорость 11.5/8.5 узла, дальность 5000миль. Экипаж 52 человека. РТ-29 «Днепр»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz