Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.

мышлением ученого. Помню, когда закан­ чивался рейс, меня вызвали из машинного отделения. Поднялся на мостик. Там уже были многие новички, впервые выходив­ шие в море. Капитан стал нас расспраши­ вать о жизни. Началась душевная беседа. Здесь я впервые услышал от Демидова такие слова: «море слабых не любит, нуж­ но воспитывать в себе сильный характер, волю, иметь высокий дух, чувство товари­ щества в лучшем понимании этого слова». Сказал он и о том, что некоторые моряки находят друзей за бутылкой вина, но это- вовсе не друзья. А тот, кто будет обладать хорошими волевыми качествами, тому не страшны морские, рыбацкие трудно­ сти. Эта беседа мне запомнилась на всю жизнь. Флотская молодежь не только научи­ лась побеждать в равных со старшими ус­ ловиях - она сама выступила застрельщи­ ком многих славных дел. В полярную ночь капитаны не решались уходить далеко от берегов. Ловили в губах, в зоне видимо­ сти берега. Но это мешало флоту иметь устойчивые уловы в течение всего года. По стране катилась волна социалистического соревнования, начатая Алексеем Стахано­ вым. Волна соревнования дошла и до нас. Молодой капитан комсомолец Николай Скорняков просит командование флота разрешить ему начать лов рыбы в поляр­ ную ночь в открытом море. А обстанов­ ка, надо сказать, тогда была не из легких. Всех потрясла морская трагедия: во время зимнего рейса ураган унес жизни моряков четырех траулеров. Комсомолец Николай Скорняков решил побороть страх перед суровой природой. Он доказывал, что расчетливым судовождением, исполнительностью и мужеством молодые моряки победят стихию. И вот траулер «Лебедка» покинул порт, ушел во тьму полярной ночи. По радио об этом рейсе узнали моряки траулера «Киров», которым командовал Георгий Герасимович Тисленко. Старшим помощником у него ходил уже упо­ минавшийся мною Андрей Стрельбицкий. Возвращение этих кораблей из зимних рейсов убедило всех: открыта богатая рыбная кладовая. А рассказы молодых моряков рассеяли со­ мнение и страх перед работой в открытом море зимой. И стали промышлять тралфлотовцы на большой волне, без аварий выбирать трал, умело маневрировать главным двигателем. Пришла наша рыбацкая зрелость*. ПОЧИН МОРЯКОВ РТ «ЛЕБЕДКА» Из письма экипажа перед началом первого стахановского рейса В прошлом году наш траулер выло­ вил 25 тысяч центнеров, хо тя мы плава­ ли в море только 8 месяцев. Остальное время было потеряно из-за скверной ор­ ганизации работы управления тралфло­ т а и судоремонтного завода. В э том году мы даем обязатель­ ство выловить 30 тысяч центнеров рыбы. Э то вполне реальное обязатель­ ство. Если мы будем вылавливать за рейс по 300 то н н сырца, т о за год нам придется сделать всего 10 рейсов. Каждый траулер м о ж е т выловить за год не менее 25 тысяч центнеров, если руководители тралового флота и заво­ да, если моряки флота п о с та вя т перед собой боевую задачу ликвидировать про­ стой в порту... Приступая к осуществлению указа­ ний наркома, мы объявляем свой первый рейс 1936 года стахановским. Итоги рейса Из стахановского рейса траулер «Ле­ бедка» вернулся с большой трудовой побе­ дой. Его команда на деле доказала, какие неисчерпаемые возможности открывают перед моряками стахановские методы ра­ боты. Трюмы «Лебедки» были до отказа набиты рыбой - ее выловили за рейс 3 470 центнеров. Рейсовое задание команда вы­ полнила на 429 процентов, а стахановское обязательство на 115 процентов. і * Газета «Рыбный Мурман» (№ 581968 года).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz