Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.
ров производилась простыми красками, а медь и бронза в менее ответственных местах за менялась черными металлами. Отсюда и создавалось ложное впечатление о первых судах как о нарядных «джентльменах», а о вторых, как о «рабочем, одетым в робу». В действи тельности же отечественные траулеры по качеству постройки корпусов, палубных устройств и механизмов выгодно отличались от импортных прочностью и надежностью в работе. На пример, траловые лебедки на них были почти в два раза мощнее, чем на импортных. В дальнейшем это было доказано на деле. Плохую славу отечественным траулерам на первых порах создали не суда, а люди, ра ботавшие на них. Там, где командный состав, экипаж отнеслись с должным вниманием и ответственностью к освоению новых отечественных траулеров, они работали не хуже, чем импортные. Примером этому мог служить траулер «Ворошилов», капитаном которого был старый помор Я. А. Богданов и старшим механиком Н. Т. Федотьев. Под их руководством этот траулер работал в течение десяти лет без ремонта и по добыче рыбы был в числе передо вых. Когда я в эти годы приезжал в Мурманск, то с болью в сердце слушал отзывы о плохой работе отечественных судов. И не потому, что был причастен к их постройке. Нет. Я пред ставлял себе эти суда, построенные по последнему слову техники того времени, обладаю щими прекрасными мореходными качествами, мощными машинами и думал: «Не может быть, чтобы они были хуже, например, траулера «Камбала», на котором я работал семь лет!» Поэтому я рвался обратно в Мурманск для работы на отечественных траулерах, но меня не отпускали. Наконец, я обратился с просьбой непосредственно к наркому пищевой промышленности А. И. Микояну. Анастас Иванович понял меня и дал указание освободить меня от обязанности наблюдающего капитана и направить в Мурманск. Приняв на судоверфи новый траулер «Димитров», я в конце октября 1935 года прибыл в Мурманск. Провожавшим меня мастерам и производителям работ судоверфи я дал слово не посрамить чести и марки траулеров отечественной постройки. Свое обещание я с честью выполнил. В 1936 году годовой план добычи рыбы «Димитрову», как и многим другим оте чественным судам, был установлен в 18 тысяч центнеров. Экипаж «Димитрова» принял обя зательство выловить 25 тысяч центнеров. Государственный план мы выполнили первыми на флоте, 10 июля, то есть за шесть месяцев 10 дней и приняли новое обязательство - выпол нить до конца года удвоенный план. Это обязательство также было перевыполнено. К концу года вылов «Димитрова» достиг 40 тысяч центнеров. Мы заняли третье место по флоту. Однако следует отметить, что и у нас не все шло нормально. Были кое-какие неполад ки. Из-за неисправности питательных насосов у нас один рейс был сорван, и мы ушли в порт. Успехи «Димитрова» были бы значительно большими. Дело в том, что только на сверх- J плановых междурейсовых простоях в порту мы потеряли 22 суток, а это значит, что был по терян еще один промысловый рейс. Годовая добыча рыбы могла быть значительно выше. 4 Пример работы траулера «Димитров» сломал недоброжелательное отношение многих ка- 1 питанов к судам этого типа. Траулер «Коломна» сумел выловить 37 тысяч центнеров рыбы, ] «Ворошилов» - 36, «Урал» - 33, «Ленинград» и «Спартак» добыли по 32 тысячи центнеров. , Средний вылов по флоту на один траулер составил 27 тысяч центнеров. А траулер «Москва» t в 1937 году выловил 50 тысяч центнеров. Этим еще раз было доказано, что промысловые , суда отечественной постройки могут работать не хуже траулеров заграничной постройки ^ того времени. Когда на судоверфи имени Жданова узнали, что за успехи на промысле в 1936 году 1 я удостоен высокой правительственной награды - ордена «Знак Почета», руководители 1 верфи, начальники разных цехов направили в адрес «Димитрова» много поздравительных телеграмм. Честь траулеров отечественной постройки была восстановлена*. * Из газеты «Рыбный Мурман».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz