Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.

■■ Инициатива рыбаков была поддержана центром: в январе 1932 года СНК СССР при­ нимает специальное постановление о перспективах развития Мурмана, в котором особое внимание уделялось развитию тралового флота. Строительство в Мурманске было отнесено к ударным стройкам в части снабжения кредитами, стройматериалами, оборудованием и рабочей силой. Началось возведение судоремонтного завода со слипом, новых цехов рыбо­ обрабатывающего комбината, еще одной причальной линии в порту. Ленинградский домо­ строительный завод получил заказ на изготовление стандартных жилых домов для рыбаков. В Мурманске был создан морской техникум. Строители Севтралтреста сдали в эксплуатацию электростанцию мощностью 1000 киловатт, холодильник с пропускной способностью в 32 тонны мороженой рыбы и 20 тонн заготовки льда в сутки, бондарный завод производи­ тельностью 400 бочек в сутки, железобетонный склад посола, водопровод... В апреле 1932 года приказом Наркомснаба зарплата рыбаков повышалась на 25 про­ центов, в тралфлоте устанавливалась сдельная оплата труда. Кроме гарантированного окла­ да члены экипажа получали надбавку за каждый центнер добытой, переработанной и сдан­ ной рыбы. Предоставлялись дополнительные льготы за продолжительный и непрерывный стаж работы на одном траулере. Капитанам рыболовных судов было дано право с разре­ шения управления флота устанавливать повышенные должностные оклады специалистам и лучшим промысловикам. Тогда же, в апреле 1932 года, СНК и ЦИК СССР приняли постановление «О дополнитель­ ных льготах для рабочих и служащих, работающих в Мурманском округе». Устанавливалось право на увеличенный отпуск с бесплатным проездом туда и обратно раз в три года, право на полярные надбавки. Удачно сложился для тралфлота промысел 1932 года. Кроме донных пород флот дал 63 процента всей выловленной на Мурмане сельди. Несметные косяки этой рыбы подошли к берегам, были заперты в губах, но Мурманский госрыбтрест не мог справиться с доставкой и обработкой ее. На помощь пришли траулеры тралфлота, работая в транспортном варианте и доставляя сельдь из бухт побережья в Мурманск. Эшелон за эшелоном с рыбной продук­ цией шли на юг страны. РТ-18 «Профинтерн» Заложен в 1929 году (Данциг, Герма­ ния). Спущен в марте 1930 г., вступил в строй в 1930 году (Севгосрыбтрест). Мобилизован 13.08.1941 и 24.09.1941 вошел в состав СФ как тихоходный ох­ ранитель от мин ТОК-1. Носил борто­ вой № 56. После войны возвращен Нар­ комату рыбной промышленности. В 1948 году - «Иван Сивков». Списан в 1960 году. Водоизмещение 1100 т. Размерения: 48.2 х 8.5 х 4.4 м. ГЭУ котломашинная, 650 л. с. Скорость 9.5 узла, дальность 4100 миль. Экипаж 43 человека.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz