Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.

строили; для заказа за границей нужна была валюта, получить же разрешение на ее затрату было невероятно трудно. Количество инстанций, необходимых для такого разрешения, в Мурманске, Петербурге и в Москве составило бы целый список. Препятствия ставились самые нелепые и разнообразные... Тем не менее за пять лет «Севгосрыбтресту» удалось купить за границей один траулер и построить четыре. Со старыми это составляло двадцать две единицы. Все знали, что рыбное дело рискованное, азартное и требующее большой гибкости. Планированию такое дело поддается чрезвычайно трудно... Счастливой особенностью северного, далеко не богатого района было то, что промысел здесь шел круглый год, день и ночь, и мог быть гораздо более планомерным. Рыба давалась нелегко: за ней надо было ходить тысячи километров в полярном океане, как летом, так и в штормовое зимнее время, в сплошную ночь, в морозы, когда толстая ледяная корка одевает не только палубу и верхний мостик, но и мачты до самых вершин. Надо было нащупывать рыбу иногда на трехсотметровой глубине, но зато ее не надо было ждать. Целый траловый флот искал рыбу, сносясь по радио, давал знать всем судам, преследовал стаи, которым некуда было скрыться. Какие бы ни были особенности данного года, какие бы пути кочевья ни выбрала рыба, от траулеров она не могла спастись, поэтому траловый лов давал гораздо более регулярные уловы и легче поддавался системе планирования... Из книги «Записки "вредителя". Побег из ГУЛАГа» - СПб. Канон, 1999. Построен в 1909 году на верфи «NylandsVarksted», Христиания (Норве- Бывший английский китобойный паро­ ход «Naldane». С 1915 г. норвежский «Fisk ѵ . \ j:* 1». В 1915 г. куплен Морским ведомством: 5 '' if м и Я ІЙ м ^'І Ъ і71***і в состав ФСЛО. 08.05.1918 г. разоружен и передан Северному кооперативу военных ‘ ... ; ( jš*. моряков и служащих Морского ведомства для использования в качестве рыболовно- го траулера. Затем был переименован в ■ ^ . /. «Кемь». 23.08.1918 г. захвачен английски- ми интервентами. 21.02.1920 г. захвачен в Архангельске частями РККА. 18.04.1920 г. передан в качестве гидрографического судна в со­ став Гидрографической экспедиции Белого моря. На январь 1922 г. входил в состав судов Областьрыбы. С 15.06.1922 г. находился в порту на хранении. 06.07.1923 г. сдан в аренду Мурманской железной дороге. В 1928 г. передан погранич­ ной охране в качестве посыльного судна ПС-2. Разобран в 1930-х годах. Основные элементы: длина 29,40 м, ширина 5,49 м, осадка носом/кормой 2,10/3,25 м, водо­ измещение 215 т, вместимость полная 117 рег.т, мощность паровой машины 350 л.с., ско­ рость 10 узлов, дальность плавания 1950 миль, экипаж 23 чел. , ,1/1 цппЬ н H*.tr « /Ч У "/"- ' РТ «Кемь»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz