Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.
вали на нем старые моряки, видавшие виды, с юных лет прошедшие тяжелую школу. Неко торые из них работали в старое, царское время и знали, как тяжел и как мало ценился труд рыбака. Мало того, что траулер наш был старенький и маломощный, он, как и другие рыболов ные суда, был в море предоставлен самому себе. Поисковой работы тогда не существовало, радиосвязи между кораблями не было, так что шли наугад. Бывало, придет траулер с хоро шего косяка, расскажут моряки, где ловили, да ведь рыба-то ждать не будет. Поэтому экипаж каждого траулера, вышедший снова на промысел, искал рыбу сам. Теперешняя техника и аппаратура новых судов даже и не снились тогда нам. Глубину измеряли с помощью ручного лота. Выбрасывали свинцовую гирю с лотлинем, рассчитывая на дрейф, а потом — одевай рукавицы и вирай. Сколько раз волна вымочит! Было время, когда совершенством считали механический лот, а сейчас он стоит на корме многих трауле ров забытый, и никто его, бедного, даже не почистит. Трал с рыбой подбирали к борту вруч ную, крючками. С выходом в море за техническим состоянием траулеров почти никогда не следили. Именно поэтому в тот раз в море и вышла наша «Камбала», хотя были подозре- ния на то, что заклепки в корме из- носились. Кончились сборы, отдали швартовы и пошли по заливу. Через 20 часов перехода спустили первый трал. Видов на улов не было. Прошли еще два часа. Нашли рыбу, но мастер по добыче В. Качук был недоволен: машина не могла дать нужного хода (Василий Павлович Качук сейчас за нят на руководящей работе в Архан гельском траловом флоте). Но кое-как справились, рыба пошла. Вскоре начался шторм. В жилых помещениях потекло, и, чтобы избе жать холодного душа, над койками подвешивали брезент. К концу штор ма зашел в каюту старший механик и сказал, что в левом угольном бункере появилась течь, видимо, стали пропу скать швы или ослабли заклепки. Рас- хлябилась наша «каравелла» оконча тельно, но ведь рыбу-то надо ловить. Добрали последние тонны и пошли в порт. На переходе при встречном ветре течь усилилась. Шли мы двое суток, и уже в порту, у самого прича ла, две заклепки не выдержали и вы летели... Из книги «Беседы старых капитанов». Мурманское книжное издательство, 1961. РТ-51 «Лещ» Место постройки судов данного типа: HOWALDSWERKE, Киль, Германия (дизельный). Заложен в 1930 году, спущен на воду в июле 1931, вступил в строй в 1931 году как рыболов ный траулер Севгосрыбтреста (Мурманск). Мобилизован 19.10.1939, переоборудован и переклассифицирован в сторожевой корабль и включен в состав Северного флота. Участвовал в советско-финской войне. Повторно мобилизован 26.06.1941 и2.07.1941 воиіел в состав СФ. Носил бортовой № 20. Уча ствовал в обороне Заполярья. Погиб 19.07.1941 года в результате прямого попадания авиабомбы противника в губе Ура. Водоизмещение 1200 т. Размерения: 53.5 х 9.1 х 4.3 м. ГЭУ дизельная, 650 л. с. Скорость 12.5/8.5 узла, дальность 8500 миль. Экипаж 42 человека. а® ш Ш Щ к [тановлениё1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz