Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.

ХРОНИКА 1927 ГОДА К На зимовку в Мурманск в 1927 году было отправлено 15 траулеров. Но работало зимой, базируясь на Мурманск, только 2-4 траулера, остальные приступали к лову в марте и апреле. В октябре прибыл в Архангельск из Германии новый, хорошо оборудованный траулер с грузоподъемностью для рыбы 25G тонн и жира в 7,3 тонны. Запас топлива новый траулер брал на 40 суток, его стоимость составила 215 тысяч рублей. ч И * * * \ В 1927 году была достроена траловая база в Мурманске с рыбным складом емкостью на 40 тысяч центнеров. Постройка базы обошлась в 800 тысяч рублей. В течение операционного года (в зимний и весенний сезо­ ны) производились опыты доставки на рынок тралового свежья. * * * Общий улов трески и ее спутников в Баренцевом море, включая сель­ дяной промысел, составил в 1927 году 928 тысяч центнеров рыбы в не- разделанном виде. ч * ч Весенний береговой лов трески в 1927 году начался на Мурмане рано, но рыба держалась на значительной глубине, вследствие чего хо­ рошо ловили только крупные суда. ч * * Всего в 1927 году было сдано 107300 центнеров шкереной рыбы и 8600 центнеров воюксы. Между остальными заготовителями улов распределился следующим образом: государственные организации — 39,1 тысячи центне­ ров, кооперативные организации — 52,3 тысячи центнеров, частные лица и ловцы — 8,6 тысячи центнеров. На долю местного населения пришлось 48 процентов улова, на долю пришлого — 52 процента. Основная масса трески по-прежнему обрабатывалась на парусниках, куда она отвозилась тотчас после приемки на берегу. * * * Летом 1927 года на Мурмане производились опыты массового приема трески в круглом весе с последующей разделкой рыбы на фактории. ¥ * ¥ В 1927 году были израсходованы последние контингенты беспошлин­ ного ввоза из-за границы промыслового снаряжения, вследствие чего наблюдалась острая нужда в дождевой одежде и других предметах про­ мыслового снаряжения, часть которого удалось заменить, организовав кустарную выработку в Архангельской губернии. * * * Спрос на моторы для рыбачьих судов по-прежнему превышал предло­ жение. Стоимость одной силы моторного двигателя составляла в среднем 150 рублей, не считая 10 процентов расхода по установке. Несмо­ тря на оживление судостроения, около 50 процентов промыслового флота нуждалось в замене или капитальном ремонте.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz