Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.
- Я многому научился, прислушиваясь к спорам по поводу того или иного промыслового вопроса. Я любил слушать опытных моряков, а они охотно де лились своими знаниями. В первые годы рабо ты промыслового флота на траулерах у капитана был один помощник. Несмотря на большую загруженность, Иван Николаевич постоян но занимался совершен ствованием судоводитель ского мастерства, уделял много внимания изучению орудий лова. Во время зимовки траулера в Архангельском порту в 1921-1922 годах все штур маны в порядке производственной практики получили задания связать по одному тралу. Мало кто взялся за это дело, а некоторые даже обиделись. «Мы, - говорили они, - судово дители, а не сетевязы». Иван Николаевич охотно согласился выполнить задание и не только связал отдельные части для нескольких полных тралов разных систем, но и сшил их, посадил на подбору и полностью вооружил. Кроме того, им были связаны модели всех тралов того времени. Конечно, Демидов после этого стал разбираться в трале, как в раскрытой книге. Вскоре Ивану Николаевичу пришлось свои знания применить на деле. В 1923 году тра улер «Окунь», на котором Демидов был штурманом, отходил в море. Мастер по добыче не пришел, а заменить его было некем. Значит, надо было ждать, терять промысловое время. -Ч то будем делать?-спросил капитан М. В. Михеев. - Идем в море, - отозвался Демидов, - я буду и за тралмейстера. - Смотри, Ваня, справишься ли? - Справлюсь. И, действительно, Иван Демидов справился. В рейсе задержек из-за тралов не было, в порт был доставлен полный груз рыбы. - Идосталось же мне в этом рейсе, - вспоминал Демидов, - надо было вахту штурмана нести и вахту тралмейстера. Но ничего, марку выдержал. А в порт пришел, еще бой с трал мейстерами выдержал, они все ругались, не подрывай, мол, наш авторитет. Он лишний раз доказал, насколько важно для судоводителя знать не только правила промыслового судовождения, но и орудия лова, и технику работы с ними. У Ивана Николае вича было горячее стремление к освоению новых районов тралового промысла в Баренце вом море. Приведу такой пример. В 1928 году Демидов был капитаном траулера «Пинагор», единственного в то время траулера, который не имел радиостанции. Это было в апреле. Весь флот работал на Рыбачьей банке. В трал попадало много мелкого окуня. Демидову это не понравилось и он тихонько, под шумок, никого не предупредив, ушел в восточном направ лении. И на северо-западном склоне Мурманской банки обнаружил хорошие скопления крупной пикши и набрал полный груз. А в управлении флота в это время поднялась тревога: траулеры в сводках перестали сообщать о «Пинагоре». Мурманск запрашивает: «Где «Пина гор»? Кто его видел в последнее время?» Никто не знал. Послали два траулера на розыски. В розысках принимал участие и я. Мы обошли все
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz