Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.

нему промыслу. Как это обычно бывает, им, наверное, были выданы авансы, оставленные зимовщиками дома на прокорм семей. Сами же работники занимались порученным делом, время от времени судача о приходящих из Питера и Архангельска революционных событиях. Ближе к весне надо было готовить траулеры к перегонке в Архангельск, потому что другого пути попасть домой и быть «в деле»-а вдруг в навигацию все же удастся выйти на промысел и подзаработать деньжат? - у людей не было. Вот как описывают события тех дней авторы книги по истории Мурманского тралфлота: «К весне из разных мест стали приезжать новые люди, которые включились в подготов­ ку судов к промыслу... РТ-25 « Сайда » Построен в 1905 году на верфи «Cook , Welton & Gemmel», Беверли, Англия. Бывший англий­ ский траулер «Dynamo», с 15.04.1914 года испан­ ский «Villa de сее». 07.07.1916 года ку­ плен Морским ведом­ ством России как Т-25 и 05.12.1916 года включен в состав ФС/10 (Флоти­ лии Северного Ледови ■ ^ ------ / ' того океана). 17.02.1918 — ____ ______■**" густе 1918 года захвачен белогвардейцами и продан Центросоюзу. 25.02.1920 года захвачен в Архангельске частями РККА. 19.03.1920 года национализирован и в качестве рыболовного траулера «Канин» передан в распоряжение Беломорского Управ­ ления рыбо-звериными промыслами (Архобластьрыба). С 01.09.1921 года - Т-25 «Сайда», с 1935 года - РТ-25 «Сайда», с 1947 года - РТ-40 «Сайда». Входил в состав Севгосрыбтреста (Архангельск). Капитан Н. И. Новожилов. С 1938 года находился в составе МТФ. С 10.11.1941 по 17.03.1942 из-за плохого технического состояния использовался Северным флотом как отопитель. В 1946 году вновь вошел в состав МТФ. С 1952 года использовался как сухогруз. 06.10.1961 года столкнулся с греческим пароходом «Glifada» у мыса Мишуков и затонул. Жертв нет. Основные элементы: длина 42,02 м, ширина 6,71 м, осадка 3,91м, водоизмещение 475 т, вместимость полная/чистая 265/134 брт, 1 вертикальная паровая машина тройного рас­ ширения мощностью 500 л. с., скорость 10,5 узла, дальность плавания 2640 миль, экипаж 20 чел.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz