Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.

РТ-42 «Пинагор» Построен в 1899 году на верфи «Edward Brothers», North Shields, Ан­ глия. Бывший норвежский рыболов- I ный траулер «Albatros». \ 21.01.1917 года куплен Морским ь \ ведомством России и зачислен в co­ rn I I став ФСЛО как Т-42. Участвовал в I * Первой мировой войне. 17.02.1918 рону Советской власти. 08.05.1918 ■ года разоружен и продан фирме «Беззубиков и сыновья». 19.03.1920 года национализирован и передан в распоряжение Беломорского Управ­ ления рыбо-звериными промысла­ ми (Архобластьрыба). С 01.09.1921 г. - Т-42 «Пинагор». В качестве рыболовного траулера (капитан Г. А. Епифанов) вошел в состав Облгосрыбпрома (Архангельск). Списан в 1932 году. Основные элементы: длина 36,98 м, ширина 6,35 м, осадка носом/кормой 2,59/3,50 м, водоизмещение 470 т, валовая вместимость полная/чистая 205/105 брт, 1 паровая ма­ шина тройного расширения мощностью 360 л. с., скорость 10 узлов, дальность плавания 1000 миль. Название одного из первых оте­ чественных траулеров «Пинагор» было дано еще одному судну - РТ-91 «Пинагор» (в Архангельском трало­ вом флоте с 1951 по 1972 г.). В состав коллегии были назначены: председателем тов. А. П. Попов и членами тт. Вино­ градов и Станиславский. Эти товарищи подошли к порученному делу со всей серьезностью и через две недели, к 25 марта 1920 года, создали вверенное им Беломорское управление с утвержденной структурой: «отдел административный, а также отделы финансово-счетный, снабжения, заготовительный, технико-строительный, оперативный, научно-технический»*. Так вот, в оперативном отделе был подотдел тралового лова, в ведение которого и передали 12 отчужденных траулеров: б - рыбопромышленника Беззубикова, б - губернского Центро­ союза и еще один, чуть позже, от частной научно-промысловой компании (очевидно, тра­ улер «Дельфин» экспедиции Аверинцева). Этот подотдел «фактически выполнял функции управления тралового флота, поскольку ведал эксплуатацией тринадцати национализиро- I ванных траулеров, их снабжением, комплектованием команд, планированием промысла, Ц учетом уловов, товарно-материальных ценностей и другими вопросами, которые обеспечи- 9 вали работу первого тралового флота советской России...» * Здесь и далее используются материалы и цитируется из книги «90 штормовых лет», Архан­ гельск, 2010.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz