Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

ходного училища. Тогда еще не существовало в городе высшей мореходки, и учи­ лище на углу Шмидта и Кни- повича было единственным. Сегодня-то в этом старин­ ном здании, которое можно смело зачислять в памятники архитектуры стиля конструк­ тивизма, располагается ры­ бопромышленный колледж имени Месяцева. Но после войны семнадцатилетний Володя Журавлев по­ пал сюда, да и вообще на Север, вполне случайно. Ведь он был старшим из четверых детей в семье и рванул из деревушки средней полосы в далекий Мурманск, потому что здешняя мореходка котировалась среди абитуриентов всей страны: здесь, по слухам, было общежитие, питание и обмундирование за казенный счет. — Я до сих пор помню тот день, 8 августа 1948 года, когда вышел из по­ езда на деревянном мурманском вокзале с одним червонцем в кармане, — улыбается Владимир Павлович. — Конкурс на судоводительском факульте­ те был восемь человек на место, тьма приезжих. Поступить-то я поступил, но как дотянуть до 1 сентября, когда поставят на курсантское довольствие? С новыми друзьями тут же отправился разгружать вагоны на овощебазу, ко­ торая располагалась неподалеку... Окончив мореходку, все курсанты стажировались на военных кораблях Се­ верного флота. Журавлев тоже тралил донные мины в Печорской губе, по­ лучил звание младшего лейтенанта и вернулся в мирный тралфлот. И здесь карьерный ростпошел по накатанной:третий штурман на РТ-106«Сталинская конституция», второй помощник на РТ-22 «Ненец». И, наконец, назначили капитаном на траулер «Полярный». С капитанством на траулере «Бредов» связано прямо-таки семейное пре­ дание. Комсомольца Журавлева райком комсомола заставил «через не хочу» перейти на отстающее судно, поскольку его экипаж числился в райкомовских летописях комсомольско-молодежным. Владимир Павлович комментирует в стиле ретро: — Трагедия «Бредова» была в том, что он был «угольщиком» и к тому же с чрезвычайно прожорливой машиной. До меня он сделал восемь рейсов и на нем сменилось восемь капитанов! Но начальник тралфлота Витольд Ми­ хайлович Маевский пообещал мне: «Выполнишь квартальный план по вы­ лову — сразу дам комнату». И ведь дал! Что ж, обещание было заманчивым: недавно молодой капитан женился, вскоре родился сын, а своего жилья не было, снимали углы где придется. С осторожностью Владимир Павлович и Валентина Ивановна достают из се­ мейного альбома фотографию, сохранившуюся в единственном экземпляре. Часть вторая. ИМЕНА (1965 - конец 1980-х годов)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz