Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

немалой степени заслуга его начальника. И это только малая часть проблем, легших на его плечи. А потом загранкомандировка: Владимир Павлович назначен генеральным директором советско-шведской компании «Скарус». Та самая жесткость Жу­ равлева, которую я уже отмечала, здесь пригодилась как нельзя лучше. Толь­ ко один пример: Журавлеву удалось поднять цену на советскую треску с 1200 до 2750 долларов за тонну. Да разве все расскажешь! Газета «Рыбный Мурман» (№ 10 от 8 марта 1961 года). ЯКОРЬ ИЗ КРАСНОГО ДЕРЕВА Из статьи журналиста Павла Вишневского — Вот этот самодельный сувенир подарили мне моряки «Вильгельма Пи­ ка» сорок лет назад, — говорит мне старый морской волк в своей скромной квартире на Кольском проспекте. Якорь вырезан из красного дерева, что не удивительно по тем баснослов­ ным временам, когда мурманские рыбаки запросто промышляли у берегов Африки. Да что там Африка! Капитан Журавлев с самого момента создания в 1965 году управления «Севрыбхолодфлот» осваивал новые промысловые районы Мирового океана, названия которых звучат сейчас сладкой музыкой для рыбаков со стажем, — Ньюфаундленд, Джорджес-банка, Юго-Западная Атлантика, юго-восточная часть Тихого океана, остров Кергелен... А какие огромные плавучие фабрики пошли тогда косяком в Мурманск! Владимир Журавлев стоял на капитанских мостиках производственного реф­ рижератора «Советск», транспортных рефрижераторов «Иван Шишкин» и «Вильгельм Пик». — «Пик» был гигантом, 17 тысяч тонн водоизмещение, с него я ушел на берег в 1972 году, — с легкой грустью роняет Владимир Павлович и вдруг по- юношески оживляется: — Но управлять им, на­ пичканным электронавига- ционной аппаратурой, было попроще, чем стареньким паровым траулером на твер­ дом топливе! Сравнению старого ка­ питана можно доверять. Ведь первый раз он вы­ шел в Баренцево море еще в 1949 году, когда началась практика после первого курса Мурманского море­ СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz