Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
Глава I. «Бородулинское» десятилетие (1965 - середина 1970-х годов)* 1 января 1965 года в Мурманске в системе главка «Севрыба» было создано специализированное рыбохозяйственное предприятие — управление приемо транспортного и рефрижераторного флота «Севрыбхолодфлот». Что предше ствовало, что стало причиной создания нового флотского предприятия? Вспомним, что к концу 1940-х годов в ходе научно-промысловых рейсов была подведена научная база для широкомасштабного промысла сельди в отдаленных от Мурманска северо-западных районах Мирового океана. Это позволило начать отечественный лов экспедиционного типа, для чего на Се вере создается специализированный сельдяной флот, а на Балтике (Калинин град) — управление экспедиционного лова. Начав промысел сельди в районе Шпицбергена, рыбаки, следуя за косяками рыбы, постепенно смещались в сторону Фарерских островов. Основной проблемой была нехватка плавбаз. Из-за этого первые годы экспедиционной работы стали временем упущенных возможностей. «Имей мы достаточно плавбаз, то могли бы выловить сельди примерно в два раза больше», — скажет впоследствии флотоводец Г. М. Бо родулин**. Постепенно ситуация менялась в лучшую сторону. К старым, разнотипным, работающим на угле транспортам — «Онега» и «Тамбов» — добавилась спе циализированная база «Памяти Ильича». Эту первую сельдяную базу пере оборудовали из немецкого парохода-рудовоза, поврежденного во время вой ны и затонувшего в одном из балтийских портов Восточной Пруссии. Судно могло брать достаточные для снабжения промысловиков запасы воды и ди зельного топлива, его рефрижераторные камеры вмещали столько продо вольствия, что им можно было обеспечить все трау леры на весь рейс, в кладо вых было достаточно места для хранения запасов ору дий лова и другого снабже ния. И, что очень важно, на базе была пекарня, способ ная обеспечить хлебом все суда экспедиции. Выпекав шийся на траулерах до то го так называемый «хлеб» * Основной фактический материал для этой главы взят из книги Г. М. Бородулина «Ничего, кроме правды». ** Бородулин Г. М. Ничего, кроме правды. Мурманск, 1994. СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz