Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

Как могло случиться, что экипаж на новейшем корабле, оснащенном мощ­ ной морозильной установкой, недоморозил 1256 тонн сельди? Может быть, работники нашей рефрижераторной службы плохо эксплуатировали обору­ дование? Нет, рефрижераторная служба, возглавляемая старшим рефриже­ раторным механиком Дункулом Г. 0., работала отлично. Самая главная при­ чина — это отсутствие в достаточном количестве сырья. История, когда крупные рефрижераторы из-за нехватки сырья сидели «на голодном пайке», впервые произошла в Норвежском море в прошлом году. Повторилась она и в этом. Правда, осень 1966 года была характерна не сла­ бой сырьевой базой, а крайне неустойчивой погодой. Достаточно сказать, что только в ноябре 1966 года было двадцать штормовых суток, когда промысло­ вый флот фактически рыбу не ловил и нес большие потери в промвооружении. Вместе с экипажами промысловых судов в штормовые дни ноября и декабря в сложных условиях работы находились и экипажи рыбообрабатывающих судов, плавучих баз, которые, как это понятно, зависят от промысловиков. Но возникает вопрос, неужели из года в год экипажи СРТ на промысле сельди будут так же зависеть от погоды, как это случилось прошедшей осе­ нью? Есть ли у нас выход, пути освобождения от капризов стихии? На этот вопрос может быть только один ответ — да, такие пути есть. На борту «Алексея Хлобыстова» находилась группа сотрудников промысловой разведки главка «Севрыба». Они не только анализировали работу СРТ, но и следили за работой иностранных судов кормового траления, которые ловили тралами в районе промысла наших судов. В то время как флот главка штор­ мовал, и наши флагманы решали вопросы, как разделить, образно говоря, один рыбий хвост между несколькими рыбообрабатывающими базами, ино­ странные суда довольно успешно ловили рыбу. Известно, что Мурманскому траловому флоту принадлежит честь освоения промысла сельди в Норвежском море разноглубинными тралами во второй половине пятидесятых годов. Почему этот вид промысла в последнее время неоправданно заброшен? Почему иностранные суда ведут промысел разно­ глубинными тралами в Норвежском море, а мурманские рыбаки, являющиеся первооткрывателями, не занимаются им? В ноябре-декабре дрифтерный флот фактически не сдавал нам свежую рыбу. Но все-таки небольшое количество ее мы получили от наших кошель- ковистов. Именно с ними мы в основном и старались иметь в это время на­ иболее тесный контакт. Экипажи судов-кошельковистов СРТ-Р № 718, 715, 705 (капитаны тт. Груздев И. П., Молотилов В. С., Полежаев А. А.) и другие охотно сдавали свежье. С их помощью нам удалось выправить положение с выработкой пресервов, а частично и с выработкой мороженой продукции. Но не только тяжелые погодные условия отрицательно сказались на сдаче свежья. Сыграли тут свою роль и малоэффективные усилия руководителей промысла. Они ограничивались в основном разговорами о необходимости сдачи свежья да без конца перекрепляли отряды промысловых судов от од­ ного производственного рефрижератора кдругому. Получалось как в извест­ СЕВРЫБХОЛОДФ/ІОТ. Книга третья цикла «Севрыба»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz