Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
Как могло случиться, что экипаж на новейшем корабле, оснащенном мощ ной морозильной установкой, недоморозил 1256 тонн сельди? Может быть, работники нашей рефрижераторной службы плохо эксплуатировали обору дование? Нет, рефрижераторная служба, возглавляемая старшим рефриже раторным механиком Дункулом Г. 0., работала отлично. Самая главная при чина — это отсутствие в достаточном количестве сырья. История, когда крупные рефрижераторы из-за нехватки сырья сидели «на голодном пайке», впервые произошла в Норвежском море в прошлом году. Повторилась она и в этом. Правда, осень 1966 года была характерна не сла бой сырьевой базой, а крайне неустойчивой погодой. Достаточно сказать, что только в ноябре 1966 года было двадцать штормовых суток, когда промысло вый флот фактически рыбу не ловил и нес большие потери в промвооружении. Вместе с экипажами промысловых судов в штормовые дни ноября и декабря в сложных условиях работы находились и экипажи рыбообрабатывающих судов, плавучих баз, которые, как это понятно, зависят от промысловиков. Но возникает вопрос, неужели из года в год экипажи СРТ на промысле сельди будут так же зависеть от погоды, как это случилось прошедшей осе нью? Есть ли у нас выход, пути освобождения от капризов стихии? На этот вопрос может быть только один ответ — да, такие пути есть. На борту «Алексея Хлобыстова» находилась группа сотрудников промысловой разведки главка «Севрыба». Они не только анализировали работу СРТ, но и следили за работой иностранных судов кормового траления, которые ловили тралами в районе промысла наших судов. В то время как флот главка штор мовал, и наши флагманы решали вопросы, как разделить, образно говоря, один рыбий хвост между несколькими рыбообрабатывающими базами, ино странные суда довольно успешно ловили рыбу. Известно, что Мурманскому траловому флоту принадлежит честь освоения промысла сельди в Норвежском море разноглубинными тралами во второй половине пятидесятых годов. Почему этот вид промысла в последнее время неоправданно заброшен? Почему иностранные суда ведут промысел разно глубинными тралами в Норвежском море, а мурманские рыбаки, являющиеся первооткрывателями, не занимаются им? В ноябре-декабре дрифтерный флот фактически не сдавал нам свежую рыбу. Но все-таки небольшое количество ее мы получили от наших кошель- ковистов. Именно с ними мы в основном и старались иметь в это время на иболее тесный контакт. Экипажи судов-кошельковистов СРТ-Р № 718, 715, 705 (капитаны тт. Груздев И. П., Молотилов В. С., Полежаев А. А.) и другие охотно сдавали свежье. С их помощью нам удалось выправить положение с выработкой пресервов, а частично и с выработкой мороженой продукции. Но не только тяжелые погодные условия отрицательно сказались на сдаче свежья. Сыграли тут свою роль и малоэффективные усилия руководителей промысла. Они ограничивались в основном разговорами о необходимости сдачи свежья да без конца перекрепляли отряды промысловых судов от од ного производственного рефрижератора кдругому. Получалось как в извест СЕВРЫБХОЛОДФ/ІОТ. Книга третья цикла «Севрыба»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz