Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

день начинался в шесть часов утра с проверки вахтенной службы и проверки исполнения плана мероприятий по технической подготовке на том или ином судне. Четкое планирование и проверка исполнения намеченного — стиль его работы. Ко всему главный инженер подходил вдумчиво, размеренно. Уважение к деятельности начальника напрямую связано с его личным от­ ношением к подчиненным, с доверием, которое он им оказывает. На рубеже 1950—1960-х годов у нас в Мурмансельди был трудный период: переход на разделение управленческих функций в море и на берегу. При увеличении объ­ емов производства все поняли, что начальники флотов, главные инженеры должны были перейти к постоянному управлению на берегу. Много вопросов надо было решать с вышестоящими организациями и местными властями, потому что добывающий флот — это прежде всего экономика. При разделении управленческих функций на береговые и морские было дано больше самостоя­ тельности капитанам, специалистам, руководству в море. Это значительно продвинуло наше предприятие во всех морских делах... Абакумов А. В. Проверено жизнью. Мурманск, 2008. «ПРИТЯГИВЯП К СЕБЕ ПЮйЕа KtfК МбГНИТ» Из воспоминаний флотоводца А. Ф. Леванова Втотпервый год, когда СРХФ появился на свет, его возглавил Георгий Михай­ лович Бородулин. Пришедший из Мурмансельди, которой он тогда руководил, Георгий Михайлович был поистине удивительным, уникальным человеком. ...Бородулин — фигура для севрыбхолодфлотцев, да и для всех моряков Мурманска, незабываемая, грандиозная. Человек чрезвычайно высокоорга­ низованный, стремящийся к высотам профессионализма не только сам, но и пытающийся приподнять до своего уровня подчиненных. Это его выражение потом стало и моим девизом: «Требуй невозможного — получишь максимум!» Начальником нашего флота он был довольно долго, но характер его не ме­ нялся и требовательность к людям не ослабевала. Он ничего не пропускал и ничего не забывал. И он все записи делал по-разному: в одну книжку писал ручкой синего цвета, в другую — черного, в третью — красного. Это — по ме­ ре проступка человека и по мере срочности санкций и принятия решений. Свой рабочий день он начинал очень рано. Мог появиться на 35-м прича­ ле, возле управления, еще до семи утра. Обходил суда, подымался на палубу, спускался в машинное отделение, говорил с членами экипажа. А уж потом отправлялся в диспетчерскую на график. Как-то у нас, на «Ломоносове», я как раз на вахту заступил, он спустился в машину и увидел спящего у пульта управ­ ления моториста. Занес к себе в записную книжечку несколько слов и, конеч­ но, сей факт без внимания не оставил. Естественно, на «ковер» он вызвал не моториста, а его непосредственного начальника — главного механика. До ­ сталось тому так, что, в свою очередь, он сделал службе внушение отменное. СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz