Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
день начинался в шесть часов утра с проверки вахтенной службы и проверки исполнения плана мероприятий по технической подготовке на том или ином судне. Четкое планирование и проверка исполнения намеченного — стиль его работы. Ко всему главный инженер подходил вдумчиво, размеренно. Уважение к деятельности начальника напрямую связано с его личным от ношением к подчиненным, с доверием, которое он им оказывает. На рубеже 1950—1960-х годов у нас в Мурмансельди был трудный период: переход на разделение управленческих функций в море и на берегу. При увеличении объ емов производства все поняли, что начальники флотов, главные инженеры должны были перейти к постоянному управлению на берегу. Много вопросов надо было решать с вышестоящими организациями и местными властями, потому что добывающий флот — это прежде всего экономика. При разделении управленческих функций на береговые и морские было дано больше самостоя тельности капитанам, специалистам, руководству в море. Это значительно продвинуло наше предприятие во всех морских делах... Абакумов А. В. Проверено жизнью. Мурманск, 2008. «ПРИТЯГИВЯП К СЕБЕ ПЮйЕа KtfК МбГНИТ» Из воспоминаний флотоводца А. Ф. Леванова Втотпервый год, когда СРХФ появился на свет, его возглавил Георгий Михай лович Бородулин. Пришедший из Мурмансельди, которой он тогда руководил, Георгий Михайлович был поистине удивительным, уникальным человеком. ...Бородулин — фигура для севрыбхолодфлотцев, да и для всех моряков Мурманска, незабываемая, грандиозная. Человек чрезвычайно высокоорга низованный, стремящийся к высотам профессионализма не только сам, но и пытающийся приподнять до своего уровня подчиненных. Это его выражение потом стало и моим девизом: «Требуй невозможного — получишь максимум!» Начальником нашего флота он был довольно долго, но характер его не ме нялся и требовательность к людям не ослабевала. Он ничего не пропускал и ничего не забывал. И он все записи делал по-разному: в одну книжку писал ручкой синего цвета, в другую — черного, в третью — красного. Это — по ме ре проступка человека и по мере срочности санкций и принятия решений. Свой рабочий день он начинал очень рано. Мог появиться на 35-м прича ле, возле управления, еще до семи утра. Обходил суда, подымался на палубу, спускался в машинное отделение, говорил с членами экипажа. А уж потом отправлялся в диспетчерскую на график. Как-то у нас, на «Ломоносове», я как раз на вахту заступил, он спустился в машину и увидел спящего у пульта управ ления моториста. Занес к себе в записную книжечку несколько слов и, конеч но, сей факт без внимания не оставил. Естественно, на «ковер» он вызвал не моториста, а его непосредственного начальника — главного механика. До сталось тому так, что, в свою очередь, он сделал службе внушение отменное. СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz