Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

важные документы в штаб Северного оборонительного района, находившийся на Рыбачьем. Вышли из Полярного около полуночи. Мела пурга, снег валил сплошной стеной, видимость была нулевая. Естественно, в военное время никакие маяки не горели, радиолокационных станций и в помине еще не бы­ ло... Под влиянием каких-то неучтенных внешних факторов мы проскочили точку поворота на курс в Мотовский залив и, следуя дальше на полном ходу (около 18 узлов), на приливе выскочили почти прямо на маяк Городецкий у входа в Мотовский залив. Судно прочно село на камни. Враг решил расправиться с почти беззащитным, неподвижным судном. Около восьми истребителей «Фокке-Вульф-190» налетели на «ПС-1» сразу с трех сторон... На берегу, почти под самым маяком, мы случайно обнаружили отрытую кем-то раньше небольшую землянку с печкой. С трудом размести­ лись. К оставшейся части экипажа добавилась еще водолазная партия. Все светлое время работали вместе с водолазами, подготавливая судно к снятию с камней. Примерно через три недели мы с помощью буксира отвели «ПС- 1» на базу. ...В начале 1946 года я демобилизовался и возвратился в траловый флот. В серединетогоже года в составе комиссии был направлен в спецкомандировку в Восточную Пруссию для отбора пригодных к использованию на Северном бассейне трофейных промысловых судов. В конце 1946 года меня назначили главным инженером приемотранспортной конторы Кольского госрыбтреста. Бородулин Г. М. Ничего, кроме правды. Мурманск, 1994. ЛУЧШИМ ИЗ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Из воспоминаний капитана А. В. Абакумова На протяжении многих лет я непосредственно наблюдал за деятельнос­ тью Г. М. Бородулина в качестве главного инженера, затем начальника фло­ та. Все моряки моего поколения, работавшие под руководством Георгия Михайловича, с благодарностью вспоминают этого начальника. И я до сих пор считаю его самым лучшим из тех людей, с кем я когда-либо встречался. Он меня многому научил. Бородулин был требовательным помощником молодых людей в их ста­ новлении как специалистов. Бывает требовательность такая, когда человек требует, а сам ничего не делает и не является примером для подчиненных. А Георгий Михайлович и много работал, и много давал. И люди об этом зна­ ли, они всегда были с ним согласны. И никто — ни капитан, ни матрос, ни повар — не мог ему противоречить. Что касается требовательности к людям, именно правильной постановки требовательности, этому я у Георгия Михай­ ловича научился. И второе хорошее качество у него было — доверять специалистам... Будучи главным инженером, Г. М. Бородулин строго подходил к началу рабочего дня и деятельности специалистов на каждом судне. Его рабочий Часть вторая. ИМЕНА (1965 - конец 1980-х годов)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz