Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

ры о возможном моем назначении старшим механиком на один из дизель­ ных траулеров. Это обстоятельство имело для меня большое значение, так как капитаны и старшие механики пользовались особыми привилегиями на внеочередное получение жилья. А я к этому времени уже обзавелся семьей. Но тут судьба сделала крутой зигзаг: в начале мая 1935 года я был вне­ запно отозван с промысла и по прибытию в порт арестован по обвинению в тяжких государственных преступлениях — шпионаже и контрреволюционной деятельности. Дело в том, что некоторое время мне пришлось в составе ма­ шинной команды одного из траулеров работать вместе с иностранными спе­ циалистами, приехавшими в Советский Союз. И этого оказалось достаточно... Примерно через пять месяцев за недоказанностью состава преступления, как было указано в выданной мне официальной справке, я был освобожден. Но приклеенный страшный ярлык «враг народа» еще долго осложнял суще­ ствование мне и моим близким. В то время людям все настойчивее внуша­ ли в сознание тезис: «напрасно не посадят, значит, что-то все-таки было»... И потом, уже порядочное время спустя, я все еще ощущал какое-то скрытое внимание к своей особе. Это была жизнь в постоянном страхе, как под за­ несенным над головой топором. Тяжело было, но устоял — не ожесточился, не замкнулся в себе. Чтобы отвлечься от черных дум и тем самым облегчить свое существование, с головой ушел в работу. ...Осенью 1938 года на Северный бассейн по Беломорско-Балтийскому ка­ налу из Ленинграда своим ходом пришло посыльное судно «Жемчужина Се­ вера». В качестве главных двигателей на нем были установлены довольно сложные большой мощности высокооборотистые дизели с подводной лодки, требовавшие особо тщательного, квалифицированного обслуживания. Есте­ ственно, встал вопрос о назначении на это судно старшего механика. Выбор пал на меня. И я согласился: победило желание поработать на более слож­ ных, интересных дизелях... Великая Отечественная война застала меня в брига­ де подводных лодок Северного флота в Полярном, где я проходил трехмесячную переподготовку. С началом бом­ бежек Мурманска было приказано эвакуировать в Архан­ гельск 15 траулеров, три крупных приемотранспортных судна и вспомогательный флот, в том числе и яхту «Жем­ чужина Севера». Меня опять назначили на яхту старшим механиком... В Архангельске яхта была мобилизована и как посыль­ ное судно (ПС-1) вошла в состав Беломорской военной флотилии. Когда в Архангельск из США пошли караваны с вооружением, «ПС-1» использовалось для непосредствен­ ной связи и контактов со стоявшими в Двинской губе Белого моря крупными боевыми кораблями охранения союзных конвоев. В конце 1942 года «ПС-1» было передано Северному флоту... Примерно в середине февраля 1943 года мы получили задание срочно доставить очень Техник-лейтенант Г. М. Бородулин (фото 1940-х годов) СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz