Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
О СЕБЕ Из воспоминаний Г. М. Бородулина ...Совсем мальчишкой, учась в школе, я был частым гостем в небольшой кустарной механической мастерской, что находилась неподалеку от дома, где мы жили. Уже начинался период автомобилизации страны, и работы куста рям хватало. Заметив мой интерес к технике, добрые люди в свое и мое удо вольствие поручали мне несложную работу, которую я выполнял с большой старательностью. Так появилась вторая моя привязанность — к технике, и это увлечение со временем переросло во что-то большее, можно даже ска зать, в одержимость... Вот так через пристрастие к воде, к водной стихии и к судовой технике вышел я на рыбную отрасль и надолго связал с ней свою судьбу. Всего в рыбной промышленности Северного бассейна я проработал, включая войну, сорок два года — практически всю свою сознательную жизнь. ...Когда в конце 1920-х годов в порядке эксперимента в Германии, на Хо- вальдверке, что в Киле, для мурманского «Севтралтреста» была заказана се рия дизельныхтраулеров, возникли большие сложности сукомплектованием их механиками-дизелистами. В этой связи с некоторым опозданием (трауле ры уже начали поступать в Мурманск) в Ленинграде «Севсоюзрыбой» сроч но были созданы ускоренные курсы по подготовке механиков-дизелистов из числа моряков, имевших опыт работы с двигателями внутреннего сгорания. Прельщенный хорошей оплатой во время учебы и перспективой плавать на сравнительно больших судах с современными двигателями, да еще на Се вере, заключил договор и оказался в числе слушателей этих курсов и я, ра ботавший до этого мотористом на катерах в Ленинградском торговом порту... И вот в отделе кадров я получил направление на возвратившийся с промы сла РТ-56 «Белуга» — третьим механиком. Что поразило, как только пришел на траулер, так это отличная организация питания. Ведь после полуголодного существования (в Ленинграде тогда еще была карточная система) было не привычно видеть на столах в кают-компании обилие пищи —отварной рыбы, картофеля, горы хлеба... В море я находился подолгу; ра ботать приходилось очень много. Все старался делать хорошо. Усер дие было замечено. Тем более что, несмотря на тогдашние пьяные годы тралфлота, я совершенно не употреблял спиртного. За это с по дачи главного инженера тралфло та В. И. Цапенко меня в механико судовой службе шутливо прозвали «белым слоном» (наверно, потому, что это животное является большой редкостью). Уже начались разгово Первые дизельные траулеры немецкой постройки начала 1930-х годов. Верфь HOWALDSWERKE в Киле (Германия) Часть вторая. ИМЕНА (1965 - конец 1980-х годов)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz