Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

О СЕБЕ Из воспоминаний Г. М. Бородулина ...Совсем мальчишкой, учась в школе, я был частым гостем в небольшой кустарной механической мастерской, что находилась неподалеку от дома, где мы жили. Уже начинался период автомобилизации страны, и работы куста­ рям хватало. Заметив мой интерес к технике, добрые люди в свое и мое удо­ вольствие поручали мне несложную работу, которую я выполнял с большой старательностью. Так появилась вторая моя привязанность — к технике, и это увлечение со временем переросло во что-то большее, можно даже ска­ зать, в одержимость... Вот так через пристрастие к воде, к водной стихии и к судовой технике вышел я на рыбную отрасль и надолго связал с ней свою судьбу. Всего в рыбной промышленности Северного бассейна я проработал, включая войну, сорок два года — практически всю свою сознательную жизнь. ...Когда в конце 1920-х годов в порядке эксперимента в Германии, на Хо- вальдверке, что в Киле, для мурманского «Севтралтреста» была заказана се­ рия дизельныхтраулеров, возникли большие сложности сукомплектованием их механиками-дизелистами. В этой связи с некоторым опозданием (трауле­ ры уже начали поступать в Мурманск) в Ленинграде «Севсоюзрыбой» сроч­ но были созданы ускоренные курсы по подготовке механиков-дизелистов из числа моряков, имевших опыт работы с двигателями внутреннего сгорания. Прельщенный хорошей оплатой во время учебы и перспективой плавать на сравнительно больших судах с современными двигателями, да еще на Се­ вере, заключил договор и оказался в числе слушателей этих курсов и я, ра­ ботавший до этого мотористом на катерах в Ленинградском торговом порту... И вот в отделе кадров я получил направление на возвратившийся с промы­ сла РТ-56 «Белуга» — третьим механиком. Что поразило, как только пришел на траулер, так это отличная организация питания. Ведь после полуголодного существования (в Ленинграде тогда еще была карточная система) было не­ привычно видеть на столах в кают-компании обилие пищи —отварной рыбы, картофеля, горы хлеба... В море я находился подолгу; ра­ ботать приходилось очень много. Все старался делать хорошо. Усер­ дие было замечено. Тем более что, несмотря на тогдашние пьяные годы тралфлота, я совершенно не употреблял спиртного. За это с по­ дачи главного инженера тралфло­ та В. И. Цапенко меня в механико­ судовой службе шутливо прозвали «белым слоном» (наверно, потому, что это животное является большой редкостью). Уже начались разгово­ Первые дизельные траулеры немецкой постройки начала 1930-х годов. Верфь HOWALDSWERKE в Киле (Германия) Часть вторая. ИМЕНА (1965 - конец 1980-х годов)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz