Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

г * » чета, совершенствование которого сводится к изменению оценочных показа­ телей премирования из фонда заработной платы. Собственно, до середины 1980-х годов и не могло быть иначе, поскольку предприятиям в условиях пол­ ной зарегламентированное™ рост объемов производства устанавливался от достигнутого уровня, а прибыль при оценке производственной деятельности вообще нигде не фигурировала. В январе 1986 года флот был переведен на новые условия хозяйствова­ ния и прибыль стала основным оценочным и фондообразующим показателем. А спустя два года — в январе 1988-го — суда уже работали в условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования*. Разумеется, оставалась масса проблем. Это и неясность в отношении к ос­ новным фондам, и крайне низкая доля прибыли, которая остается в распоряже­ нии предприятия от всех отчислений в бюджет, и зависимость фондов экономи­ ческого стимулирования (заработной платы) не от результатов работы флота, а от аналитических показателей. Кроме того, госзаказ, составляющий 100 % производственной программы. И тем не менее, несмотря на все сложности, в Севрыбхолодфлоте серьезно занялись совершенствованием внутрисудового хозяйственного расчета. И достигли успеха, добиваясь высоких конечных ре­ зультатов с наименьшими затратами. (Думается, в нашей книге нет смысла подробно рассказывать о различных моделях судового хозрасчета. Так или иначе, проведенная работа и анализ де­ ятельности экипажей заставили управленцев и судовых специалистов серьез­ но задуматься о работе в новых экономических условиях, повышать уровень экономических знаний, уметь оперировать при принятии всевозможных управ­ ленческих решений экономическими показателями.) — Одна из основных, или главных проблем, решения которой ждут все — это обеспечение нас новыми судами, — заявляет В. Ф. Корельский. — Мы уже сегодня несем большие потери из-за отсутствия транспортов, танкеров. К критической цифре износа подходят траулеры, плавбазы. В этой связи за­ даю себе вопрос: как, каким образом и за счет каких средств можно увеличить вылов рыбы и выпуск пищевой продукции? Если отрасль не получит новые суда, если не будут решены вопросы финансирования их строительства, то при существующих ценах на нашу продукцию немногие флотские коллективы могут рассчитывать на судно стоимостью более 20 миллионов рублей. Да и этих судов, несмотря на дороговизну, не очень-то много...** Анализируя принятые в Москве постановления и резолюции, руководитель приходит к выводу, что эти планы неосуществимы. Потому что «в центре» по­ ставка рыбоперерабатывающих судов (плавбаз) на Северный бассейн Мин- рыбхозом вообще не предусматривается. Но даже если бы северянам и вы­ делили все необходимые новые суда, то ни флот, ни «Севрыба» были бы не в состоянии их приобрести только за счет собственных источников финансиро­ вания. А ведь раньше в основном флот выделялся за счет бюджетных средств. Корельский В. Ф. Хозяйственный расчет судового экипажа. Мурманск, 1992. Газета «Рыбный Мурман» № 3 от 26 января 1989 года. 62 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz