Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

Недосчитавшись 20 млн рублей, или почти четверти намеченного, коллек­ тив вступил в 1987 год. В отрасли повысили цены на рыбу-сырец. Плавбазы, а их в Севрыбхолодфлоте было 11, да один производственный рефрижератор, принимали от промысловых флотов уловы себе в убыток. Плата за доставку транспортными рефрижераторами с промысла в порт мороженой рыбы была снижена на 48 %. А план по прибыли остался. Ко всему прочему в Баренце­ вом море прекратили лов мойвы, а в периоды мойвенных путин флот имел отличную сырьевую базу для производства рыбной муки и рыбьего жира плав­ базами, получал на этой продукции 47 % плановой прибыли. Без мойвы доля сырья в Баренцевом море сократилась на треть. Плавбазы, а вслед за ними и транспортные суда пришлось отправлять все дальше в Атлантику, из-за чего росли расходы. Чтобы избежать финансового краха, пришлось расширить контакты с ино­ странными фирмами. За принимаемое сырье стали рассчитываться валютой. Неплохо зарекомендовал себя и новый порядок смены экипажей плавбаз, ко­ торые смогли работать в море без захода в порт от ремонта до ремонта (ранее приходилось возвращать их в Мурманск каждые 4 -6 месяцев). Однако транспортные суда, составляющие основную часть флота, работали нерентабельно. Объяснялось это многими причинами как объективного, так и субъективного характера. К последним можно отнести слабую стимулирую­ щую роль заработной платы в успешной работе экипажей. Было бы неверно думать, что развитию хозрасчетных отношений на флоте не придавалось значения. Актуальность этой проблемы была видна всегда. Другой вопрос, что не удавалось добиться в этом значительных успехов. Исто­ рически сложившиеся организация труда и система его оплаты на рыбацких судах принципиально не менялись десятилетиями. Да в этом и не было особой необходимости, поскольку весь экипаж судна работал на один наряд, заработ­ ная плата выплачивалась морякам по окончании производственного цикла — рейса, система коэффициентов-паев позволяла оценить вклад каждого. Так что коллективный подряд, который в народном хозяйстве начал набирать си­ лу только в 1980-х годах, на рыбацких судах действовал практически всегда. Как известно, в коллективном подряде наиболее полно работают рычаги сти­ мулирования высокопроизводительного труда, принципы хозяйственного рас- 1мая 1987 года. Колонна Севрыбхолодфлота выходит на демонстрацию. Впереди знаменосцы капитан ТР «Хибинские горы» И. Б. Федоров и капитан ТР «Карл Либкнехт» В. К. Новиков. В первом ряду руководитель флота В. Ф. Корельский, секретарь парткома О. И. Жиляев, гл. инженер А. С. Свистунов Часть первая. Время становления и расцвета

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz