Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
Ho для Севрыбхолодфлота такой маневр совершенно не приемлем, так как в этом случае флот не выполнит план по выработке пищевой продукции — на донных-то породах нет того объема в тоннах, что на мойве. И все остается на своих местах. Возьмем другой пример. В летние месяцы между весенней и осенне-зимней мойвенными путинами рефрижераторные плавбазы нередко оказываются на голодном сырьевом пайке, толкутся в Баренцевом море, работая далеко не в полную силу. В то же время из-за нехватки транспортов промысловые суда в дальних районах подолгу вынуждены лежать в дрейфе в ожидании выгрузки. Не выгоднее ли в интересах общего дела использовать некоторые плавбазы на этот период в транспортном варианте? Можно бы, да... нельзя. С Севрыб холодфлота никто не снимет план по выпуску пищевой продукции и пресервов. И никто не может зачесть в его актив транспортные рейсы плавбаз, никто не станет судить о результатах деятельности флота с позиций общего конечно го результата. Аналогичная ситуация и в тех случаях, когда встает вопрос, к кому в пер вую очередь посылать транспорт: к промысловым судам или к плавбазам. Опять-таки возникают серьезные противоречия между промысловыми флота ми, Севрыбхолодфлотом и ВРИО. И решаются они далеко не всегда в пользу оптимального варианта лишь потому, что у каждого свой план*. В связи с переходом предприятий «Севрыбы» на новые условия хозяй ствования основным показателем оценки производственной деятельности предприятий стало выполнение плана выпуска товарной продукции с учетом выполнения договорных обязательств (плана поставок). К предприятиям, не справившимся со своими обязательствами, применялись штрафные санкции. Это совершенно логично, когда они полностью самостоятельны и самостоя тельно проводят свою производственную политику. Но, входя в состав ВРПО, предприятия нередко не выполняли планы и договоры из-за указаний ВРПО, противоречащих их интересам, и, соответственно, несли материальные поте ри (штрафы). Что же мешало руководству ВРПО «Севрыба» уйти от силовых методов управления и применить уже испытанную автоматизированную систему для расстановки по районам промысла судов подчиненных флотов? И на этот во прос у главного диспетчера Севрыбхолодфлота тоже был ответ: — Для большей ясности возьмем ситуацию, подсказанную жизнью, — пи шет выпускник МВИМУ А. А. Мунин. — Курсантам Мурманского высшего ин женерного морского училища на занятиях предлагается такая задача: «В трех районах промысла находится по три промысловых судна. В одном районе от лично ловится мойва, по 60 тонн в сутки, в другом — палтус по 2 -3 тонны, в третьем неожиданно резко улучшилась обстановка на промысле окуня — по 20-25 тонн в сутки. Вопрос: как наиболее рационально расставить флот? При нимая решение, учесть: цены на данный вид продукции, затраты на добычу, * Щука в упряжке с лебедем. Газета «Рыбный Мурман» от 30 мая 1986 года. 56 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz