Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

• \ w ' ' ' i В. П. Журавлев выступает на промысловом совете в ВРПО «Севрыба». 1980-е годы водителей других флотов: решение проблемы в увели­ чении транспортного фло­ та... Даже при использо­ вании всех внутренних ре­ зервов проблема не бу­ дет решена. Четырнадцать транспортных рефрижера­ торов типа «Сибирь», а также ТР типа «Иркутск» не в состоянии производить комплексную обработку промысловых судов из-за своей слабой технической оснащенности. Иначе говоря, суда этого типа слишком старые и не отвечают современным требованиям... Груженные рыбой промысловые суда зачастую дрейфуют в ожидании выгрузки. В этих условиях, учитывая напряженное по­ ложение с транспортными судами, управление «Севрыбхолодфлот» взяло под контроль ежесуточную работу всех транспортов. Капитаны оперативно отчи­ тываются о всех задержках и простоях, влияющих на ход выгрузки. Это, бес­ спорно, разумное нововведение...* Уже в начале 1980-х для организации нормальной работы на промысле Севрыбхолодфлоту были необходимы как минимум пять новых ТР типа «Карл Либкнехт». Однако из новостроя поступили лишь два: «Мотовский залив» и «Тамбов». С каждым годом проблема нехватки транспортных рефрижераторов обострялась. К началу двенадцатой пятилетки (1986-1990 годы) флот насчи­ тывал 13 плавбаз, 23 транспортных рефрижератора, 11 танкеров, 2 учебных судна, служебно-вспомогательный флот. Большая часть судов находилась в эксплуатации сверх нормативных сроков плавания. В 1985 году с баланса был описан лишь ТР «Иркутск», верно послуживший Северному бассейну 30 лет. Суда-ветераны нуждались в капитальном ремонте. Но сроки постановки их в доки для «лечения» и модернизации из-за сложностей промысловой обста­ новки, нехватки судоремонтных мощностей из года в год оттягивались. Руково­ дителям флота приходилось ежедневно решать самые насущные вопросы: как расставить флот, как вывезти рыбу из отдаленных промысловых районов, ка­ кое количество топлива и на чем завезти, сколько рыбы надо будет доставить в Мурманск и хватит ли в рыбном порту места в холодильниках, а у Октябрь­ ской железной дороги — рефрижераторов для приемки и отгрузки продукции? Основные сбои в работе рыбацкого конвейера происходили на стыках ин­ тересов рыбаков и работников других береговых предприятий, входящих во * Газета «Рыбный Мурман» № 46 от 14 ноября 1980 года. 54 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz