Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

«1» АЧА Районы промысла, где работали промысловые суда Северного бассейна, куда доставлялось снабжение и вывозилась рыбопродукция транспортными рефрижераторами и танкерами Севрыбхолодфлота. В промрайонах СВА, СЗА и ЦВА работали плавбазы СРХФ 3. Транспортные и «ведомственные» проблемы В 1980-е годы Северный бассейн испытывал острую нехватку транспортных рефрижераторов, которые в море забирали рыбопродукцию у промысловых судов и доставляли ее в порт. Имея минимум транспортов, «Севрыба» стара­ лась сделать все для того, чтобы обеспечить ими прежде всего отдаленные районы промысла, где экипажи судов, набрав полный груз, подчас вынуждены были дрейфовать в ожидании выгрузки. Характерная для тех лет ситуация сложилась в 1980 году, когда группа из 22 крупнотоннажных траулеров вела промысел в отдаленных районах Юго- Западной Атлантики и в Юго-Восточной части Тихого океана. Добыча рыбы в этих районах составила 25 процентов общего вылова рыбаками всего Се­ верного бассейна. Суточный улов достиг 1000 тонн, заморозка — 800 тонн. И транспортных рефрижераторов для доставки рыбной продукции и в порт при­ писки, и в иностранные порты, для расчета с инофирмами, стало не хватать. Простои траулеров в районах промысла превысили полторы тысячи судосуток. И это — при благоприятной промысловой обстановке! Из-за недостатка емко­ стей часть траулеров была отозвана для разгрузки в Мурманск. — Мы вынуждены констатировать печальный факт, — пишет и. о. началь­ ника управления «Севрыбхолодфлот» В. П. Журавлёв, — что именно сейчас сложилась диспропорция между промысловыми и транспортными флотами Северного бассейна. В то время, как промысловые флота из года в год коли­ чественно растут, наше управление не получило ни одного нового транспорт­ ного рефрижератора с 1974 года. Нам вполне понятны сетования промысловиков. Мы обслуживаем только дальние районы промысла — и это вынужденная необходимость. Хроническая нехватка транспортных судов накладывает свой отпечаток на ход всего промыс­ ла. Отсюда и финансовые потери, и невозможность промысловикам выловить рыбы больше, чем позволя- ѵ^; f ют емкости их судов... 5 а Однако мы тоже не мо- И И К І г S S ' / ^ B A жем сДелать невозможное, / даже при условии исполь- зования всех внутренних ВЬ*1** / J H JR H ^V E V резервов. Полностью под- j держиваю мнение руко- Часть первая. Время становления и расцвета 53

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz