Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

морозильной камеры левого борта.) На берегу для его восстановления требу­ ется недели две. Морякам же на промысле хватило... 54-х часов. Рекордные сроки! Чтобы не испортить находящуюся в камере рыбу и не терять времени на оттайку, работы проводились при минусовой температуре. Надо было ра­ зобрать 800-килограммовый редуктор, выточить новый вал, собрать его. И это было сделано силами экипажа под руководством главного механика Алексан­ дра Ивановича Данилюка, который как надел робу в начале рейса, так и не поднимался из машинного отделения. Поломки следовали одна за другой, и капитан А. И. Улатов каждый раз вместо «доброе утро» спрашивал «деда»: — Ну что еще случилось, Иваныч? Плавбаза «Сергей Василисин» давно требовала капитального ремонта. Од­ нажды дошло до анекдота: на судно пересели киношники, чтобы на рабочем месте заснять передовиков (а они того стоят!), но не смогли подключить свои «юпитеры» — обесточили все судно... Вот и получается, что для достижения нормативных показателей в работу экипажа должен быть запланирован аврал. Как ни парадоксально это звучит. Только постоянные подвахты могут компен­ сировать простой технологического оборудования, тех машин, что призваны улучшить и облегчить ручной труд. Нет спору, что многое зависит от отношения людей к порученному делу, что в этом кроется один из серьезных резервов производства, так называемый человеческий фактор. Но ведь на рекорде пла- на не сделаешь. Рекорд только тогда станет нормой, когда будет подкреплен надежной работой механизмов, когда поведет за собой других, поможет от­ стающим выявить резервы. Вот тогда уже можно говорить не об исправлении чужих огрехов, а о творческом, плодотворном, возвышающем человека труде. Да, рекорд рекорду рознь. И очень обидно, когда самоотверженный и фи­ зически тяжелый труд в море нивелировался просчетами береговых служб. Как случилось на плавбазе «Полярная звезда», где рыбообработчики Ринат Закиров и Владимир Бородин закатали за шесть часов 20 бочек мойвы — это рекордный показатель за все путины мурманчан. Но оказалось, что при действующих экономических показателях работы экипажу подобные рекор­ ды просто-напросто... не выгодны. Моряки получают 40 процентов премии за сверхплановый выпуск пресервов и 20 процентов — за сверхплановую морозку пищевой продукции. На безрыбье (на промысле такие периоды не редкость) морякам приходится вырабатывать пресервы из дефростированного сырья, то есть «съедать» свою же работу, те 20 процентов премии за заморозку. И в план «съеденные» тонны не идут. Мелочь? Да как сказать. В 1983 году «По­ лярная звезда» работала на дефростированной мойве около трех месяцев, израсходовав свыше двух с половиной тысяч тонн рыбопродукции, которые в целом для флота оказались «даровыми». И это не только отразилось на сумме выплаченной морякам премии, но и на моральном настрое экипажа. Надо ли горбатиться за пять рублей, если два с полтиной уже в кармане? Вот и следуй после этого за рекордсменами Закировым и Бородиным...* * Георги В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без. Петрозаводск, 2016. 52 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz