Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
За неделю-другую пребывания на флагманской плавбазе я уже привык, что если капитана нет на ходовом мостике, значит, ищи его в трюме, на фабрике. Там он знал всех матросов по именам. Сменив форменный китель с капитан скими шевронами на скромную синюю куртку, из-под которой всегда виднелась свежая белая рубашка с галстуком, Александр Иванович четко отслеживал производственный процесс. С нескрываемой обидой он рассказывал мне, что, испытывая эту самую машину Озерова, конструкторы в общем-то добились своего. Не смогли только наладить обрезку хвостов. И тогда обратились за помощью к берегу, попросили ради исключения изменить цифры ГОСТа, ведь разрешается же закатывать эту самую тушку мойвы с хвостом, если длина рыбки не превышает 10 сантиметров. Но... «Надеемся, что хоть на следую щей путине запустим эту машину. Тогда уже наши моряки вздохнут посвобод нее», — сам вздыхает и смотрит на меня широко расставленными спокойными и умными глазами Чурилов. Эти глаза под густыми бровями простого русского лица подмечали любую мелочь, если она мешала нормальной работе фабрики, на которой в тот вечер была объявлена комиссарская подвахта. Казалось бы, простое дело: бери рыбу с транспортера, набивай ею пустую банку и ставь на другой транспортер. Но это на первый взгляд. Как хороший учитель, доброжелательно (журналист, доброволец, — ну что с него возь мешь!) технолог-лаборант Сергей Воробьев повторял, высыпав на ладонь со держимое моей банки: «Тушки с хвостами и предголовьем не класть, каля- нус надо удалять, рвань отсортировывать». Стоящие у транспортера моряки подшучивают над менторским тоном Сергея, но «шару» не гонят. Помполит Владимир Тимофеевич Круглий отточенными движениями через каждые 5 - 7 минут переворачивает очередной ящик с пустой тарой. Скоро руки начинают автоматически укладывать в банку именно 230 граммов тушки, а глаз заме чает нетоварную рыбу. Рядом с конвейером застыла машина для укладки этой же тушки в эту же банку № 19. Днем здесь самоотрешенно колдовали специалисты объедине ния «Севрыбтехпром», второй месяц доводя до ума сконструированный ими агрегат. Говорят, что вроде бы получается. Появились и новые конструктив ные задумки. Может быть, к следующей путине... Может быть. А пока мне приходится уже привыкшими к скользящему холоду мойвы руками осязать (в прямом смысле слова!) долгие сроки внедрения новой техники. Сколько еще подвахт проведут здесь десятки людей, прежде чем оживет металл, вклинится в общую технологическую цепочку рыбофабрики? У морского экипажа должен быть определенный запас прочности. Запас этот не предусмотрен служебными обязанностями, не расписан в судовых ролях. Только неодушевленные механизмы имеют его в своих технических характеристиках. У человека же запас прочности накапливается постепенно и проявляется в экстремальных условиях. Как случилось, например, на плав базе «Сергей Василисин». В начале путины здесь «полетел» вал морозильной линии. (Для специали стов назову его полностью: вертикальный вал червячного редуктора привода Часть первая. Время становления и расцвета 51
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz