Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

2. Мойвенные путины 1980 год как для мурманских промысловиков, так и для транспортников выдался особенно трудным. Весной на мойвенную путину в Баренцево мо­ ре вышли вместе с промысловиками девять плавбаз, два производственных рефрижератора, рыбомучная база. Но мойва «подвела». Расчеты работников науки на этот раз не оправдались. К тому же зачастили штормы. И экипажи плавбаз из 382 промысловых суток 173 вынуждены были, по сути, бездейство­ вать, оказавшись без сырья. Март, обычно самый продуктивный в году месяц, оказался теперь самым бедным. Впрочем, не только 1980-й, но и последующие годы преподносили рыбакам немало неприятных сюрпризов. Чтобы не перегружать читателя цифрами и цитатами, предоставим возможность рассказать о типичных для мойвенной путины проблемах журналисту отраслевой газеты. — В ночь на 1 сентября 1984 года в одном из квадратов Баренцева моря для меня, спецкора «Рыбного Мурмана», началась мойвенная путина, — пи­ шет Виктор Георги. — Именно в полночь — ни раньше, ни позже — промысел мойвы начался и для тысяч мурманчан, составивших экипажи промысловых, транспортных, рыбообрабатывающих и поисковых судов всех флотов Северно­ го бассейна. Впрочем, не только мурманчан, но и карелов, архангелогородцев. Где-то рядом находились и суда «Запрыбы», норвежские корабли. Насколько хватало глаз, море светилось иллюминацией судовых огней — белых, зеле­ ных, красных. Казалось, что целый город выплеснут в море. Многие сейнеры уже «стояли» на своих косяках, а капитаны посматривали на часы и ждали, когда неповоротливая большая стрелка вплотную приблизится к малой, за­ мершей на цифре 12. ...На мачте плавбазы «Севрыба» вот уже который день не меняется колон­ ка сигнальных огней: красный — белый — красный. Идут грузовые операции. Экипаж работает на три хода: к левому борту пришвартован транспортный рефрижератор, у правого — очередной сейнер-траулер освобождает кошель­ ковый невод. Две 800-килограммовые стампы едва успевают усмирять поток живого серебра. Рыбой забиты накопительные ящики на главной палубе, ра­ ботают обе морозильные линии, пресервный цех, рыбомучная установка. На «долгих» радиосоветах (эпитет капитана-директора «Севрыбы» П. С. Фе- сенко) руководители промрайона еще и еще раз «тасуют» суда. Рыбы много, приемка должна быть максимальной: каждую базу ожидают по два кошель- ковиста с распущенными неводами. Можно и нужно полностью использовать благоприятную промысловую обстановку. Однако плавбазы, как неповоротливые куры-несушки, несколько отстава­ ли от своих шустрых птенцов-сейнеров. Не поспевали они за рассыпанным на десятки миль в поисках лучших косяков многочисленным «семейством». По­ года, решив, наверное, что моряки играют в прятки, создала для этого подхо­ дящие условия. Усиливающийся с утра ветер запутался в мелкоячеистой сети тумана. Времени терять нельзя, и плавбаза «Севрыба», не прекращая работ с транспортом, взяла курс на близлежащий в замете сейнер, чтобы принять у 48 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz