Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
Страницы из журнала учета аварийных ситуаций становления. Ведь не было еще тщательно отфильтро ванных своих постоянных, в полной мере изученных кад ров; не была должным образом отработана организация служб, непосредственно обслуживав ших флот. Но можно с уверенно стью сказать, что все пережитое коллективом в те тяжелые пер вые десять лет создало предпо сылки для более спокойной, без аварийной работы в последующие годы. При этом морякам Севрыб холодфлота всегда было присуще сильно развитое чувство бескорыстной помощи попавшим в беду товарищам. Следуя законам морского содружества, они действовали подчас в ущерб себе и с определенным риском. Вот лишь некоторые примеры, о которых вспоми нает Г. М. Бородулин. ...Плавбаза «Виктор Кингисепп» находилась на рейде шотландского пор та Аллапул. На стоящем неподалеку болгарском БМРТ «Лебедь» команда в течение длительного времени никак не могла справиться с пожаром, несмот ря на помощь рядом стоявших других судов. Капитан-директор плавбазы Н. А. Гаврилов во главе аварийной партии высадился на БМРТ. Помощник капитана базы по пожарно-технической части П. А. Денежников, рискуя заблу диться в задымленных помещениях незнакомого судна, спустился в трюм и обнаружил источник загорания, после чего аварийная партия быстро погасила пожар. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Павел Александрович Денежников и матрос Сергей Иванович Дубовик были награждены медалью «За отвагу на пожаре». В конце 1978 года плавбаза «Арктика» работала у берегов Англии, прини мая рыбу у английских рыбаков в их зоне. Со стоявшего у борта промыслово го судна обратились на базу с просьбой оказать помощь в ремонте и наладке одного из серьезных механизмов. На судно спустились и приступили к работе главный механик В. А. Дацина и старший электромеханик Н. А. Мальшуков. И вот здесь произошло непредвиденное — внезапно налетевшим сильным шквалом это промысловое судно оторвало от борта базы, понесло на берег и выбросило на прибрежные скалы. При этом Дацина чудом уцелел, а Маль шуков погиб...* — Следует отметить высокий профессионализм моряков Севрыбхолодфло та, плавающих практически по всему свету (ведь некоторые рефрижерато ры, доставляя рыбу, ходили даже в Японию). Попадая в различные сложные * Газета «Рыбный Мурман» от 7 декабря 1990 года. Часть первая. Время становления и расцвета 41
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz