Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

— На «Полярной звезде» длительное время ходил и отлично работал опыт­ ный капитан-директор А. И. Чурилов. У него накопилось изрядное количество неиспользованных отпусков и выходных дней, и решили мы дать ему возмож­ ность основательно отдохнуть, тем более что плавбаза все равно вставала в небольшой поддерживающий ремонт. Когда ремонт подходил к концу и уже нужно было готовить судно к выходу в рейс, какое-то шестое, трудно объяснимое чувство вселило в меня беспо­ койство за судьбу плавбазы... Выходило так, что нужно было подбирать на «Полярную звезду» капитана-директора, и на этот рейс назначили молодого капитана... Мое беспокойство оказалось вещим. В результате допущенной судоводителями ошибки и небрежной организации штурманской вахты на пе­ реходе из одного района промысла в другой «Полярная звезда» села кормой на камни у Новой Земли... Командный же состав судна действовал неумело и нерешительно. ...Когда плавбазу прибуксировали в Мурманск и поставили в один из пла­ вучих доков судоверфи, в днищевой части корпуса судна обнаружилась до смешного небольшая пробоина как раз на стыке двух междудонных отсеков, где в одной шпации не было настила двойного дна (!?). То было грубейшее на­ рушение, допущенное при строительстве плавбазы в ПНР, что просмотрели и наблюдавшие с нашей стороны. И надо же такому случиться, что, по правилу бутерброда, обязательно падающего маслом вниз, удар о камень пришелся именно на не защищенную двойным дном шпацию... — Хочу поведать еще об одной аварии, о которой можно сказать: «и смех, и грех» или «нарочно не придумаешь», — пишет Георгий Михайлович Боро­ дулин в своей книге*. Что ж, расскажем нашему читателю и об этом трагико­ мичном случае. В августе 1973 годаТР «ЭрнстТельман», следуя на промысел в район Кейп­ тауна, получил указание зайти на Канарские острова и закупить там свежие овощи и фрукты для работавших в Индийском океане экипажей судов. Свобод­ ных причалов в порту не было, и «Тельману» пришлось швартоваться вторым корпусом к борту стоявшего у причала иностранного судна. Чтобы погасить инерцию, как обычно в таких случаях, с мостика в машинное отделение была дана команда «задний ход». Главный двигатель сразу же заработал, но... судно продолжало двигаться вперед. Только благодаря высокому профессионализму капитана А. А. Миловидова, сноровистым действиям палубной команды, сумев­ шей задержать судно на вовремя поданных швартовах и подложить кранцы, удалось избежать навала. Для выяснения столь непонятной обстановки были вызваны портовые водолазы, которые не обнаружили на штатном месте... гребного винта (!) — он валялся на дне бухты неподалеку от места стоянки судна. Вот уж, действительно, анекдот... Значительное число происходивших в первые годы существования флота чрезвычайных происшествий можно в какой-то мере объяснить издержками * Там же. 40 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ, Книга третья цикла «Севрыба»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz