Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
— На «Полярной звезде» длительное время ходил и отлично работал опыт ный капитан-директор А. И. Чурилов. У него накопилось изрядное количество неиспользованных отпусков и выходных дней, и решили мы дать ему возмож ность основательно отдохнуть, тем более что плавбаза все равно вставала в небольшой поддерживающий ремонт. Когда ремонт подходил к концу и уже нужно было готовить судно к выходу в рейс, какое-то шестое, трудно объяснимое чувство вселило в меня беспо койство за судьбу плавбазы... Выходило так, что нужно было подбирать на «Полярную звезду» капитана-директора, и на этот рейс назначили молодого капитана... Мое беспокойство оказалось вещим. В результате допущенной судоводителями ошибки и небрежной организации штурманской вахты на пе реходе из одного района промысла в другой «Полярная звезда» села кормой на камни у Новой Земли... Командный же состав судна действовал неумело и нерешительно. ...Когда плавбазу прибуксировали в Мурманск и поставили в один из пла вучих доков судоверфи, в днищевой части корпуса судна обнаружилась до смешного небольшая пробоина как раз на стыке двух междудонных отсеков, где в одной шпации не было настила двойного дна (!?). То было грубейшее на рушение, допущенное при строительстве плавбазы в ПНР, что просмотрели и наблюдавшие с нашей стороны. И надо же такому случиться, что, по правилу бутерброда, обязательно падающего маслом вниз, удар о камень пришелся именно на не защищенную двойным дном шпацию... — Хочу поведать еще об одной аварии, о которой можно сказать: «и смех, и грех» или «нарочно не придумаешь», — пишет Георгий Михайлович Боро дулин в своей книге*. Что ж, расскажем нашему читателю и об этом трагико мичном случае. В августе 1973 годаТР «ЭрнстТельман», следуя на промысел в район Кейп тауна, получил указание зайти на Канарские острова и закупить там свежие овощи и фрукты для работавших в Индийском океане экипажей судов. Свобод ных причалов в порту не было, и «Тельману» пришлось швартоваться вторым корпусом к борту стоявшего у причала иностранного судна. Чтобы погасить инерцию, как обычно в таких случаях, с мостика в машинное отделение была дана команда «задний ход». Главный двигатель сразу же заработал, но... судно продолжало двигаться вперед. Только благодаря высокому профессионализму капитана А. А. Миловидова, сноровистым действиям палубной команды, сумев шей задержать судно на вовремя поданных швартовах и подложить кранцы, удалось избежать навала. Для выяснения столь непонятной обстановки были вызваны портовые водолазы, которые не обнаружили на штатном месте... гребного винта (!) — он валялся на дне бухты неподалеку от места стоянки судна. Вот уж, действительно, анекдот... Значительное число происходивших в первые годы существования флота чрезвычайных происшествий можно в какой-то мере объяснить издержками * Там же. 40 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ, Книга третья цикла «Севрыба»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz