Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

производства из них продукции. Период реформи­ рования экономики для обрабатывающего флота отрасли, который в доперестроечный период был уникальным и не имел аналогов в мире как по со­ ставу, так и по производственной мощности, мож­ но охарактеризовать как период регресса этого флота. И по-прежнему в отрасли нет по-настоя- щему выгодных бизнес-контрактов государствен­ ного масштаба. Как известно, условия, предлагаемые рыбакам ОАО «Россельхозбанк», не позволяют осущест­ вить техническое перевооружение отрасли. Ведь в странах с развитым рыболовством ставка цент­ рального банка производственного назначения составляет: в Японии — 0,1 % годового займа, в США — 0,25 %, Канаде — 0,75 %, а в России — 11,5 % (и то только сейчас). О каком развитии мож­ но говорить? До сих пор не решена проблема с заходом в отечественные порты судов, работающих под рос­ сийским флагом, но построенных (или модерни­ зированных) на иностранных верфях. Этой проб­ леме так называемых «незаходных» судов нет ре­ шения многие годы, несмотря на поручения Пре­ зидента страны. В процентном отношении больше всего таких судов на Северном бассейне. Устав от длительной неопределенности, некоторые рыбо- В промышленники сознательно выбрали тернистый путь преодоления бюрократических барьеров, пошли на огромные издержки при оформлении нового судна зарубежной постройки в российском порту. Показателен пример строительства современ­ ного траулера мурманской компанией ООО «Ро­ бинзон». По проекту норвежского конструктор­ ского бюро «Wartsila Ship Design» эта компания завершила строительство в Индонезии крупнотон- | р | нажного траулера «Механик Сергей Агапов» стои­ мостью около 60 млн долларов США. По оценкам специалистов, это самый современный траулер в составе российского рыбопромыслового флота с техническими и технологическими новациями, обеспечивающими высокоэффективную эксплуа-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz