Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

модернизацию флота, приобретение и строитель­ ство новых судов. Суровая действительность последнего десяти­ летия не позволила отраслевым предприятиям в полной мере реализовать потенциал обновления рыбопромыслового флота. К сожалению, прави­ тельственная установка на строительство новых судов на отечественных верфях до сих пор остает­ ся только призывом. Специалисты хорошо знают, что отечественные верфи не могут строить круп­ но- и среднетоннажные суда для рыболовства. У государства нет средств для обновления произ­ водственной базы судостроительных, судоремонт­ ных заводов, современная система банковского кредитования — грабительская и не позволяет российским верфям реализовывать проекты но- 2 востроя на международном конкурентном уровне. Поэтому в последние годы для обновления (мо­ дернизации) флота использовались зарубежные производственные мощности. Изменение условий хозяйствования, появле­ ние многочисленных акционерных обществ, то­ вариществ и индивидуальных частных предприя­ тий коренным образом повлияли на проведение единой технической политики в области обновле­ ния промыслового флота. Отсутствие достаточных / финансовых средств у судовладельцев привело , к прекращению заказов на серийную постройку новых судов как на отечественных, так и на ино- странных верфях. При этом промысловому флоту присущ большой моральный износ. Следует от­ метить, что основную массу (около 93 %) флота составляют суда, построенные по проектам 1960- К 1980-х годов, которые по своим технико-эксплуа­ тационным характеристикам не в полной мере отвечают требованиям сегодняшнего дня. Следо­ вательно, и показатели по вылову рыбы, в сред­ нем, остались на уровне 2013 года. Всвязи с отсутствием государственной поддерж­ ки рыбного хозяйства с целью обновления фло­ та за счет новостроя главной проблемой для су­ довладельцев в 2000-е годы стала необходимость модернизации стареющего флота для поддержа­ ния достигнутого уровня уловов гидробионтов и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz