Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

ійВпѲо^ reefer vessel №М№М*«И>< 0:м«оѵЧѴти»«і*Гі ",1 „ .д а FORECASTLE WO, Ѣ T U Г 94 • - X S K I B S V ^ R F T A S Ж ДАТСКИМ ПРОЕКТ Положение дел в отрасли волновало не толь­ ко руководителей флотов, но и в первую очередь руководителей Госкомрыболовства РФ. Разра­ батывались долгосрочные и перспективные про­ граммы. По одной из них велись переговоры с Данией, где планировали построить пять транс­ портных рефрижераторов для работы в Охот­ ском и Баренцевом морях. Кроме того, датчане были готовы построить четыре крупных рыбо­ ловных траулера для России. Этот заказ был частью большой программы сотрудничества, переговоры о которой провела в Фредерикс- хавне делегация Госкомрыболовства. - Переговоры позволили учесть взаимные интересы. Российские рабочие примут учас­ тие в постройке траулеров на датской верфи. На судах будут работать экипажи из России, а вести промысел под российским флагом они смогут в том числе и в водах Гренландии, на правах автономии входящей в состав Дании. Эта программа была шагом к модернизации отечественного рыболовного флота, — пи­ шет председатель Госкомрыболовства РФ В. Ф. Корельский. - Большие ожидания связывали с проектом и в Дании, где судостроению и рыболовству при­ надлежат особые позиции. Российский заказ гарантировал судоверфи «Orskov» сохранение рабочих мест в Фредериксхавне, а концерну «Royal Greenland» — возможность обеспечить мощности своей фабрики в Германии рыбным сырьем из Баренцева моря. Согласно проекту, одно судно предназнача­ лось Архангельскому траловому флоту, одно судно — «Карелрыбфлоту», одно судно — Мур­ манскому траловому флоту, одно судно — мур­ манским колхозникам. Суда должны были стать школой подготовки плавсостава по эксплуата­ ции современной техники, выпуску качествен­ ной продукции глубокой обработки, выходу на мировой рынок. Строительство финансирова­ лось инвестиционными фондами и компания­ ми Европы (EBRDI, IFD, ІРДании, ІБФинляндии,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz