Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

6. ЧП как издержки роста флота В первые годы работа Севрыбхолодфлота осложнялась большим числом чрезвычайных происшествий. Резко возрастали непроизводительные расхо­ ды, ухудшалось и без того весьма скромное финансовое состояние флота. Большую часть аварий по судомеханической части составляли повреждения работавших на жидком топливе (мазуте) паровых котлов, чаще всего — по не­ досмотру обслуживающего персонала. Так, на длительное время был выведен из эксплуатации и потребовал основательного, практически восстановитель­ ного ремонта, паровой котел плавучей базы «Воркута». Много позднее был сожжен (в прямом смысле этого слова) котел на плавбазе «Памяти Кирова» и уже не подлежал восстановлению. На второй год работы флота произошел пожар в моторном отделении но­ вого, «с иголочки» транспортного рефрижератора «Константин Ольшанский» (капитан А. И. Костенко): из лопнувшего шланга дизельное топливо попало на не закрытый кожухом (кожух не был предусмотрен проектом) раскаленный фланец выхлопной трубы одного из дизелей и воспламенилось. Погиб один член экипажа, довольно круглую сумму составили убытки, связанные с вос­ становлением судна. Несколько позднее произошел пожар на стоявшей в порту плавбазе «Гри­ горий Лысенко». Причина — непотушенный окурок, брошенный в мусорную корзину одной из кают... Нередко имели место загорания на судах при производстве электро- и га­ зосварочных работ во время ремонта на судоремонтных предприятиях. Так, в 1967 году на производственном рефрижераторе «Советск» (капитан Б. П. Оле- нев) во время стоянки в плавучем доке объединения «Мурманская судоверфь» при выполнении сварочных работ возник пожар в помещении РМУ. В том же 1967 году во время стоянки плавбазы «Севрыба» у причалов судоремонтно­ го завода Минморфлота в одном из трюмов загорелась (кстати, считавшаяся по судовой спецификации неогнеопасной) изоляция... В 1970 году во время стоянки в капитальном ремонте в Таллине возник пожар на учебном судне «Батайск». Службе мореплавания не сразу удалось обеспечить безаварийную работу, что для нового флота в какой-то мере простительно. Непростительны сами аварии, и в первую очередь — по судоводительской части. — Весь наш флот потрясла тяжелейшая авария двух транспортных рефри­ жераторов типа «Сибирь», в результате которой оба надолго оказались вы­ веденными из строя, — пишет Г. М. Бородулин. — А дело было так. В марте 1969 года следовавший с промысла ТР «Иван Айвазовский» под командова­ нием капитана А. С. Стойкова в Кольском заливе в ясную погоду, в условиях отличной видимости ударил в борт выходивший из порта на промысел ТР «Вик­ тор Лягин» (капитан Р. Р. Гайдовский). Мы вместе с главным капитаном фло­ та А. И. Вилковым сразу же на катере вышли к месту аварии... Полученные обоими столкнувшимися судами повреждения потрясли нас. От сильнейшего удара, нанесенного почти под прямым углом, у «Айвазовского» была разруше­ СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz