Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

работу небольшой танкер «Грозный». Работал он как челнок: непрерывно сновал между промыслом и портом. Причем в порту он заправлялся на рейде с бункеровщика. В 1967 и 1969 годах поочередно флот получил два специальных водолея «Кекур» и «Фиорд», которые пришли на смену отслужившим свой век старым танкерам. Помимо снабжения судов водой занимались они и доставкой в порт рыбьего жира, который в больших количествах вырабатывали жиромучные базы «Северодвинск» и «Печенга». В 1972 и 1973 годах флот получил с новостроя из Финляндии два топлив­ ных танкера типа «Алтай» дедвейтом по 4600 тонн каждый — «Нефтегорск» и «Нефтекамск». Судостроители хорошо сработали: корабли служили флоту по три десятка лет. Но тогда, в 1970-х, их мощностей было явно недостаточ­ но. И поэтому приходилось постоянно арендовать у Латвийского пароходства танкеры-«десятитысячники»... Позднее положение дел со снабжением судов топливом в море несколько облегчилось за счет осуществления так называ­ емых «обменных операций» путем заключения контрактов с иностранными фирмами, занимающимися торговлей топливом. Севрыбхолодфлот своими танкерами «на коротком плече» завозил на базы этих фирм в Европе свое топливо. И такое же количество топлива имел возможность получить в других портах, где имелись нефтебазы этой фирмы и куда для пополнения запасов продовольствия или для подмены команд заходили промысловые и транспорт­ ные суда рыболовного флота. Время шло вперед. На Северном бассейне увеличивалось число крупнотон­ нажных промысловых судов. Все больше и больше отдалялись районы про­ мысла от портов базирования. Все дольше стали находиться в море промы­ словые суда за счет спаренных рейсов и подмен команд в море. Из-за этого, естественно, сокращался завоз топлива в море самими промысловыми судами и возрастала нагрузка на танкеры. И, несмотря на то, что Севрыбхолодфлот получил с новостроя из Финляндии еще четыре новых танкера — «Весье- гонск» и «Видное» (в 1979 году), «Кропоткин» (в 1981 году) и «Минусинск» (в 1982 году), положение дел с доставкой на промысел необходимых количеств топлива оставалось напряженным. Севрыбхолодфлоту еще при организации было поручено содержать на сво­ ем балансе Северный отряд учебных судов. Флагманом этого отряда был видавший виды пароход «Батайск». Кроме него в состав учебного отряда входили: рефрижераторы «Комиссар Полухин» и «Борис Сафонов» (преж­ ние названия «Башкир» и «Карел»), две парусно-моторные шхуны финской постройки «Иван Месяцев» и «Георгий Ратманов», старый, непригодный для работы в море РТ-5 «Краб», промысловое судно «Компас», учебно-производст­ венное судно «Профессор Клёнова». Добавим, что построенный в Дании «Ком­ пас» в свободное от курсантской практики время использовался на промысле донных пород в Баренцевом море. Поэтому Севрыбхолодфлот имел еще и план добычи рыбы. А вот на переоборудованном УПС «Профессор Клёнова» впоследствии установили голландскую линию по очистке креветки. Часть первая. Время становления и расцвета

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz