Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
работу небольшой танкер «Грозный». Работал он как челнок: непрерывно сновал между промыслом и портом. Причем в порту он заправлялся на рейде с бункеровщика. В 1967 и 1969 годах поочередно флот получил два специальных водолея «Кекур» и «Фиорд», которые пришли на смену отслужившим свой век старым танкерам. Помимо снабжения судов водой занимались они и доставкой в порт рыбьего жира, который в больших количествах вырабатывали жиромучные базы «Северодвинск» и «Печенга». В 1972 и 1973 годах флот получил с новостроя из Финляндии два топлив ных танкера типа «Алтай» дедвейтом по 4600 тонн каждый — «Нефтегорск» и «Нефтекамск». Судостроители хорошо сработали: корабли служили флоту по три десятка лет. Но тогда, в 1970-х, их мощностей было явно недостаточ но. И поэтому приходилось постоянно арендовать у Латвийского пароходства танкеры-«десятитысячники»... Позднее положение дел со снабжением судов топливом в море несколько облегчилось за счет осуществления так называ емых «обменных операций» путем заключения контрактов с иностранными фирмами, занимающимися торговлей топливом. Севрыбхолодфлот своими танкерами «на коротком плече» завозил на базы этих фирм в Европе свое топливо. И такое же количество топлива имел возможность получить в других портах, где имелись нефтебазы этой фирмы и куда для пополнения запасов продовольствия или для подмены команд заходили промысловые и транспорт ные суда рыболовного флота. Время шло вперед. На Северном бассейне увеличивалось число крупнотон нажных промысловых судов. Все больше и больше отдалялись районы про мысла от портов базирования. Все дольше стали находиться в море промы словые суда за счет спаренных рейсов и подмен команд в море. Из-за этого, естественно, сокращался завоз топлива в море самими промысловыми судами и возрастала нагрузка на танкеры. И, несмотря на то, что Севрыбхолодфлот получил с новостроя из Финляндии еще четыре новых танкера — «Весье- гонск» и «Видное» (в 1979 году), «Кропоткин» (в 1981 году) и «Минусинск» (в 1982 году), положение дел с доставкой на промысел необходимых количеств топлива оставалось напряженным. Севрыбхолодфлоту еще при организации было поручено содержать на сво ем балансе Северный отряд учебных судов. Флагманом этого отряда был видавший виды пароход «Батайск». Кроме него в состав учебного отряда входили: рефрижераторы «Комиссар Полухин» и «Борис Сафонов» (преж ние названия «Башкир» и «Карел»), две парусно-моторные шхуны финской постройки «Иван Месяцев» и «Георгий Ратманов», старый, непригодный для работы в море РТ-5 «Краб», промысловое судно «Компас», учебно-производст венное судно «Профессор Клёнова». Добавим, что построенный в Дании «Ком пас» в свободное от курсантской практики время использовался на промысле донных пород в Баренцевом море. Поэтому Севрыбхолодфлот имел еще и план добычи рыбы. А вот на переоборудованном УПС «Профессор Клёнова» впоследствии установили голландскую линию по очистке креветки. Часть первая. Время становления и расцвета
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz