Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
С января 1984 года — секретарь, 2-й секретарь, с 1990 года — 1-й секретарь Мурманского ОК КПСС (избран на альтернативной основе). После прекращения деятельности КПСС С. Л. Серокуров обратился к руко водству СРХФ с просьбой принять на работу капитаном на суда флота. Полу чил «добро» и после переаттестации, смены диплома КДП на международный, прохождения разного рода тренажеров вышел в рейс на ТР «Вильгельм Пик» (капитан-наставник Ю. И. Виденеев). В 1991-2001 годы — капитан-директор на судах Севрыбхолодфлота. Воз главлял экипажи ТР «Вильгельм Пик», «Капитан Лазарев», «Память Ильича». Будучи пенсионером, активно участвовал в ветеранской секции Мурманско го землячества в Санкт-Петербурге. Избирался депутатом Верховного Совета РСФСР. Награжден орденами Трудового Красного Знамени, Дружбы народов. На снимке: С. Л. Серокуров. Фото 1990-х годов. КАПИТвН ДАЛЬНЕГО ППвВЯНИЯ Из воспоминаний председателя Госкомрыболовства РФ В. Ф. Корельского В один из вечеров ко мне на огонек зашел теперь уже бывший первый секретарь ОК КПСС и бывший капитан дальнего плавания С. Л. Серокуров. Что касается Сергея Леонидовича, то первые встречи с ним, его авторитет и трудолюбие, вся его деятельность породили у меня уважение к нему. И вот он безработный, Балтийское морское пароходство, где он в прошлом работал, не пожелало взять его снова на капитанскую должность. Сидим дотемна вдвоем, поем «осанны» нашим руководителям Горбачеву и Ельцину. На стене в моем кабинете висит огромная карта — Мировой океан. Думаем, что делать дальше? Можно ли жить без руководства КПСС? Оказалось, можно. Нужны реформы. Бюрократия провалила программу «500 дней». Мы пришли к выводу, что кое-что можно сделать и самим. Я обра зовал рабочие группы специалистов (решил, что лучший вариант — напра вить Сергея Леонидовича в Тихий океан капитаном на одно из лучших судов бассейна), и они подготовили и перспективную общую программу развития отрасли, и ту часть, которую можно будет реализовать отдельно в «Севрыбе». ...В первый рейс проводитьТР я приехал на катере на рейд. Мы долго сиде ли с Сергеем Леонидовичем в его салоне, пока капитан-наставник Ю. И. Ви денеев готовил транспорт к выходу из залива. Мы размышляли о том, как «завести» рыночный механизм в бассейне. Были мысли о приватизации, конкуренции, а главное — как сохранить монополию в самой «Севрыбе». Сходились во мнении оба. Мне нравился настрой этого человека, еще вче рашнего моего большого руководителя, ибо я был членом бюро обкома. У него нет страха потерять лицо, что я наблюдал только на Западе... Корельский В. Ф. Вселенная моря, или На волнах судьбы. М., 2007. Часть третья. ПЕРЕСТРОЙКА: АКЦИОНИРОВАНИЕ, ПРИВАТИЗАЦИЯ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz