Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
В 1990 году возглавил экипаж специализированного судна «Скаллопер». Успешно справлялся с рейсовыми заданиями. В экипажах пользовался авторитетом. На снимке: В. Д. Огнев. Фото 1980-х годов. Из статьи капитана судна «Скаллопер» В. Огнева Желание купить гребешколов возникло еще во время рейса на «Фейме», тогда же сделали и предварительные прикидки. Например, чем расплачи ваться? Конечно же, будущим сырьем. Но тогда мы не знали наших запасов гребешка. Чтобы расплатиться за судно такого класса, надо было работать года два. А кто знал, останется ли после интенсивного промысла достаточно гребешка уже для работы «на себя». Поэтому я высказал свое мнение о нецелесообразности покупки супер современного судна. Нужно было «что-то подешевле». Мои слова попали на благодатную почву, и поиски пошли в этом направлении. В январе отправи лись осматривать суда в Норвегии, ФРГ и Голлан- спальных мест. Их стиль работы — минимальный экипаж — и наш с массой комсостава (у них 4 чело века, у нас 12] здесь наглядно не стыкуются. «Скаллоперу» 25 лет, но в 1987 году был прове ден капремонт машины, тогда же заменили фабри ку. Это говорит о многом. Судно до этого из-за от сутствия квот год провело в отстое. СРХФ заплатил за него 2,3 миллиона долларов (в 7-8 раз меньше, чем стоит «Фейм»), расплата с рассрочкой на 1,5 го да — будущей продукцией. Голландцы за свой счет произвели поддержи вающий ремонт, мы увеличили число спальных мест, но и в таком виде это судно нетипично для СРХФ. Салон — общий, а не отдельные для рядового и командного составов, уборщиц, официанток, прачек у нас нет, есть стираль ная машина, и все без исключения себе стирают сами, самообслуживание и в столовой. И все же у них на фабрике работали 26 человек, а мы при экипаже в 45 человек на фабрику «выжали» только 22. Когда покупали «Скаллопер», думали о 3-5 годах эксплуатации. Первый рейс рассчитан на 135 суток. Откровенно говоря, я ожидал, что за первый день промысла мы не сможем произвести и сотни килограммов гребешка (плановая нагрузка в первые 20 суток рейса — 2 тонны в день, дальше — 3 тонны готового продукта, выловить моллюска для этого надо в 10 раз боль ше). Но мои страхи не оправдались, в первый день выпустили 11 центнеров, ПОЧЕМ МОРСКОЙ ГРЕБЕШОК? дии. Наилучшим вариантом оказался голландский «Скаллопер». Это может показаться странным, но основным критерием при отборе было число Часть третья. ПЕРЕСТРОЙКА: АКЦИОНИРОВАНИЕ, ПРИВАТИЗАЦИЯ.,. 3 8 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz