Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

зарплату морякам, да и то не всегда. И все. Управление деньги получать пе­ рестало, — пишет А. Ф. Леванов. — И еще. К середине года появилась опас­ ная тенденция: стала отчетливо просматриваться связь работников ПУЛа с российскими криминальными структурами... Вскоре флот нашел нового партнера — фирму «Иствинд». То есть вновь на­ шлась работа для экипажей транспортных рефрижераторов, таких как «Там­ бов», «Вильгельм Пик», «Капитан Лазарев», «Капитан Чурилов»... Эти и дру­ гие суда стали перевозить кур из Бразилии на Ближний Восток, мясо и масло из Австралии и Новой Зеландии в Россию. В 1997 году все плавбазы, кроме «Даурии», были проданы — в новых эко­ номических условиях они оказались нерентабельны. Старые транспорты типа «Сибирь» работали на коротком плече, перевозя рыбу из Охотского моря в Корею и Китай — это ТР «Полярные Зори», «Виктор Лягин», «Полярный круг». В Баренцевом море под вымпелом фирмы «Баренцморепродукт» работал гре- бешколов «Скаллопер», филетировщик «Маунт-Кент», танкер «Фиорд», а так­ же малотоннажные транспорты «Малахитовый», «Коралловый», «Альтаир» и «Кильдин». В начале 1997 года на место А. Ф. Леванова, который стал председателем совета директоров, пришел новый «и. о. генерального» — бывший кадровик и секретарь флотского парткома А. П. Щетинский. Уже в июле его сменил В. В. Соколов, флотский капитан. Весь 1997-й за долги перед государством счет Севрыбхолодфлота был практически заблокирован. Для работы флота приходилось находить какие-то лазейки, создавать фирмы и фирмочки. Конечно же, Альберт Филиппович не самоустранился от дел, разве что чуть- чуть «отодвинул» от себя оперативное руководство флотом, сосредоточился на стратегических задачах. А решить эти задачи было бы не под силу не то что одному человеку, но и десятку НИИ... Он, капитан и руководитель флота, лихорадочно искал единственно правильный выход из создавшейся аварий­ ной ситуации. Но времени на раздумья уже не было: как тогда, в 1970-е, когда Леванов стоял на штурманском мостике штормующей в Атлантике «Даурии»; как в 1980-е годы, когда он ру­ ководил промыслом на мойвен- ной путине в Баренцевом море; так и теперь, когда он из окна своей квартиры смотрел на сол­ нце, встающее над городскими крышами Долины Уюта. А. Ф. Леванов. Баренцево море. Весенняя мойвенная путина 1985 года. Борт плавбазы «Севрыба». За несколько минут до вечернего радиосовета с капитанами судов Часть третья. ПЕРЕСТРОЙКА: АКЦИОНИРОВАНИЕ, ПРИВАТИЗАЦИЯ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz