Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
зарплату морякам, да и то не всегда. И все. Управление деньги получать пе рестало, — пишет А. Ф. Леванов. — И еще. К середине года появилась опас ная тенденция: стала отчетливо просматриваться связь работников ПУЛа с российскими криминальными структурами... Вскоре флот нашел нового партнера — фирму «Иствинд». То есть вновь на шлась работа для экипажей транспортных рефрижераторов, таких как «Там бов», «Вильгельм Пик», «Капитан Лазарев», «Капитан Чурилов»... Эти и дру гие суда стали перевозить кур из Бразилии на Ближний Восток, мясо и масло из Австралии и Новой Зеландии в Россию. В 1997 году все плавбазы, кроме «Даурии», были проданы — в новых эко номических условиях они оказались нерентабельны. Старые транспорты типа «Сибирь» работали на коротком плече, перевозя рыбу из Охотского моря в Корею и Китай — это ТР «Полярные Зори», «Виктор Лягин», «Полярный круг». В Баренцевом море под вымпелом фирмы «Баренцморепродукт» работал гре- бешколов «Скаллопер», филетировщик «Маунт-Кент», танкер «Фиорд», а так же малотоннажные транспорты «Малахитовый», «Коралловый», «Альтаир» и «Кильдин». В начале 1997 года на место А. Ф. Леванова, который стал председателем совета директоров, пришел новый «и. о. генерального» — бывший кадровик и секретарь флотского парткома А. П. Щетинский. Уже в июле его сменил В. В. Соколов, флотский капитан. Весь 1997-й за долги перед государством счет Севрыбхолодфлота был практически заблокирован. Для работы флота приходилось находить какие-то лазейки, создавать фирмы и фирмочки. Конечно же, Альберт Филиппович не самоустранился от дел, разве что чуть- чуть «отодвинул» от себя оперативное руководство флотом, сосредоточился на стратегических задачах. А решить эти задачи было бы не под силу не то что одному человеку, но и десятку НИИ... Он, капитан и руководитель флота, лихорадочно искал единственно правильный выход из создавшейся аварий ной ситуации. Но времени на раздумья уже не было: как тогда, в 1970-е, когда Леванов стоял на штурманском мостике штормующей в Атлантике «Даурии»; как в 1980-е годы, когда он ру ководил промыслом на мойвен- ной путине в Баренцевом море; так и теперь, когда он из окна своей квартиры смотрел на сол нце, встающее над городскими крышами Долины Уюта. А. Ф. Леванов. Баренцево море. Весенняя мойвенная путина 1985 года. Борт плавбазы «Севрыба». За несколько минут до вечернего радиосовета с капитанами судов Часть третья. ПЕРЕСТРОЙКА: АКЦИОНИРОВАНИЕ, ПРИВАТИЗАЦИЯ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz