Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

тов. Может быть поэтому угрожающие масштабы приобрела противоправная деятельность по добыче, переработке и сбыту рыбы, морепродуктов. Растет число контрабандных сделок между экипажами российских и иностранных су­ дов непосредственно в море. Уклонение от налогов и таможенных пошлин стало привычным явлением. Коренной причиной столь плачевного состояния дел я бы назвал бездумно и скоропалительно проведенную приватизацию...* - Биоресурсы расхищаются - это общеизвестный и признанный факт, - под­ держивает Буданова начальник управления Федеральной налоговой полиции по Мурманской области генерал-майор Е. Л. Кениг. - Обобщенные и проана­ лизированные данные правоохранительных и силовых структур региона, с уче­ том переданных нам сведений коллегами из Норвегии, позволяют сказать, что только в норвежских портах ежегодно реализуется сокрытой от налогообло­ жения рыбопродукции на сумму в пределах 2,5 млн. долларов. За последние шесть лет мурманские и архангельские рыбаки в обход действующего законо­ дательства сбыли норвежским фирмам рыбопродукции на очень внушитель­ ную сумму. Налоги, естественно, в казну не поступили. Налогооблагаемая ба­ за промысловых флотов резко сократилась. Причиной стала работа судов в оффшорных зонах. Пользуясь пробелами в действующем законодательстве, рыбаки освободили себя от уплаты налогов в бюджетную систему России... ** Как же флот выживал в условиях правовой вакханалии второй поло­ вины 1990-х? основная часть судов Севрыбхолодфлота была рефла- гирована, значительная часть управленческого аппарата осталась не у дел. Теперь капитан любого транспортного рефрижератора сам ком­ плектовал экипаж, вместе с комсоставом заботился о снабжении суд­ на, отвечал за результаты работы. Штат сотрудников флотского управ­ ления сократился до полусотни сотрудников — почти в пять раз! Конечно, у большинства береговых работников восторга эти перемены не вызвали. Но руководство на улицу никого не выкидывало: создавались новые фирмы, где вчерашним клеркам предлагалось делом доказать свое умение зарабатывать деньги. Плавсостав, переведенный на оплату труда в валюте, стал ответствен­ нее подходить к своим обязанностям, дорожить рабочим местом. Флот практи­ чески расстался с прогульщиками и лентяями, ведь контракты с ними просто не заключались... Весной 1995 года на балансе Севрыбхолодфлота все еще числились и детский сад, и школа, и флотилия «Альбатрос», и турбаза «Здо­ ровье», и бывший пионерский лагерь «Северное сияние», переоборудованный под семейный отдых. Иными словами, несмотря на неимоверные трудности, флот жил и не собирался сдаваться. Чем запомнилась нам вторая половина 1990-х годов? Массовыми акциями протеста с экономическими и политическими требованиями, задержками вы­ платы зарплат и пенсий, безработицей, кадровой чехардой в правительстве * Не просим-требуем... «Рыбный Мурман» от 11 июня 1998 года. ** Вместе с рыбой уплывает за море иблагосостояние региона, «Рыбный Мурман» от 9 апреля 1999 года. Часть третья. ПЕРЕСТРОЙКА: АКЦИОНИРОВАНИЕ, ПРИВАТИЗАЦИЯ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz