Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

получим не более 6 миллиардов. По-другому же ее не продать, никому сейчас этот почтенный монстр не нужен. А ведь это — налог на имущество! СРХФ — единственный из рыбопромысловых флотов Северного бассейна платит на­ лог на имущество. И немалый: в 1995 году — около 10 миллиардов рублей. И все это ложится на себестоимость, а следовательно, входит и в цену ры­ бы. И самое обидное в том, что подобная система хозяйствования заставляет сворачивать производство, а не расширять его. Сокращаются рабочие места, возникают проблемы у фонда занятости, уменьшается налогооблагаемая ба­ за, стало быть, проблемы у государства. И никакие «драконовские» меры не помогут выбивать налоги, поскольку выбивать скоро будет просто нечего. Ду­ маю, что бездумная, автоматическая переоценка основных фондов (полностью изношенных, ведь средний возраст судов СРХФ — 18,5 лет, а есть пароходы, которым «за тридцать») полностью разрушит экономику. Здания, склады, по­ строенные двадцать лет тому назад, приходят в негодность, а цена их повы­ шается в 2-3 раза ежегодно. Очевидно, правительство считает, что стоимость имущества, переданного коллективам в процессе приватизации, основательно занижена, но ведь не коллектив ее рассчитывал, а комитет по имуществу — практически тоже правительство. Выходит, что тогда, в 1992-м, продешевили, а сейчас спохватились? Но ведь есть же экспертиза, и если необходимо, мож­ но привлечь иностранных инспекторов... Вот и получается, что в конце концов предприятию, чтобы выжить, надо распродать все, но тогда пострадают люди, до сих пор имеющие работу. И даже подав имущество, можно не расплатиться за долги, и тогда на улице окажутся дополнительные безработные. Еще один парадокс нашей жизни — железная дорога, что задавила своими тарифами практически все предприятия. Правда, рыбаки почти отказались от услуг железнодорожников и перешли на более современные и мобильные — автодорожные. Но посмотрите на ситуацию в корне: сколько ни повышали та­ рифы, обслуживание лучше не становилось. Стало быть, ведомство не справ­ ляется со своими проблемами, вот где необходимо предметное вмешательство правительства. Но никому там по большому счету это не нужно. Увеличиваются доходы тружеников ЖД, получающих колоссальные зарплаты, увеличивается налог в бюджет, а что происходит с карманом простого российского пассажи­ ра — кому это интересно? Там, наверху, видимо, никому. Пока очевидно одно: весь этот беспредел объясняют неудачно проведен­ ной приватизацией, отсутствием квалифицированного управления «частными» предприятиями. Хотя даже невооруженным глазом видно, что узел затянут как раз госструктурами — железной дорогой и энергетиками. Так, следовательно, и вся эта ситуация создана искусственно, а ссылки на неуправляемость — не бо­ лее чем отговорки. Что же делать нам, попавшим в разряд «частных» предпри­ ятий? Работать прежде всего! Так как за нами — флот и моряки. Необходима кропотливая экономическая работа. Ведь только досконально разобравшись во всем, можно выжить в нынешних нелегких условиях. А выживание реально. Если, конечно, не искать виновных на стороне, а оглянуться прежде на себя. Часть третья. ПЕРЕСТРОЙКА: АКЦИОНИРОВАНИЕ, ПРИВАТИЗАЦИЯ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz