Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
получим не более 6 миллиардов. По-другому же ее не продать, никому сейчас этот почтенный монстр не нужен. А ведь это — налог на имущество! СРХФ — единственный из рыбопромысловых флотов Северного бассейна платит на лог на имущество. И немалый: в 1995 году — около 10 миллиардов рублей. И все это ложится на себестоимость, а следовательно, входит и в цену ры бы. И самое обидное в том, что подобная система хозяйствования заставляет сворачивать производство, а не расширять его. Сокращаются рабочие места, возникают проблемы у фонда занятости, уменьшается налогооблагаемая ба за, стало быть, проблемы у государства. И никакие «драконовские» меры не помогут выбивать налоги, поскольку выбивать скоро будет просто нечего. Ду маю, что бездумная, автоматическая переоценка основных фондов (полностью изношенных, ведь средний возраст судов СРХФ — 18,5 лет, а есть пароходы, которым «за тридцать») полностью разрушит экономику. Здания, склады, по строенные двадцать лет тому назад, приходят в негодность, а цена их повы шается в 2-3 раза ежегодно. Очевидно, правительство считает, что стоимость имущества, переданного коллективам в процессе приватизации, основательно занижена, но ведь не коллектив ее рассчитывал, а комитет по имуществу — практически тоже правительство. Выходит, что тогда, в 1992-м, продешевили, а сейчас спохватились? Но ведь есть же экспертиза, и если необходимо, мож но привлечь иностранных инспекторов... Вот и получается, что в конце концов предприятию, чтобы выжить, надо распродать все, но тогда пострадают люди, до сих пор имеющие работу. И даже подав имущество, можно не расплатиться за долги, и тогда на улице окажутся дополнительные безработные. Еще один парадокс нашей жизни — железная дорога, что задавила своими тарифами практически все предприятия. Правда, рыбаки почти отказались от услуг железнодорожников и перешли на более современные и мобильные — автодорожные. Но посмотрите на ситуацию в корне: сколько ни повышали та рифы, обслуживание лучше не становилось. Стало быть, ведомство не справ ляется со своими проблемами, вот где необходимо предметное вмешательство правительства. Но никому там по большому счету это не нужно. Увеличиваются доходы тружеников ЖД, получающих колоссальные зарплаты, увеличивается налог в бюджет, а что происходит с карманом простого российского пассажи ра — кому это интересно? Там, наверху, видимо, никому. Пока очевидно одно: весь этот беспредел объясняют неудачно проведен ной приватизацией, отсутствием квалифицированного управления «частными» предприятиями. Хотя даже невооруженным глазом видно, что узел затянут как раз госструктурами — железной дорогой и энергетиками. Так, следовательно, и вся эта ситуация создана искусственно, а ссылки на неуправляемость — не бо лее чем отговорки. Что же делать нам, попавшим в разряд «частных» предпри ятий? Работать прежде всего! Так как за нами — флот и моряки. Необходима кропотливая экономическая работа. Ведь только досконально разобравшись во всем, можно выжить в нынешних нелегких условиях. А выживание реально. Если, конечно, не искать виновных на стороне, а оглянуться прежде на себя. Часть третья. ПЕРЕСТРОЙКА: АКЦИОНИРОВАНИЕ, ПРИВАТИЗАЦИЯ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz