Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
SgfjjJtefS. — А взгляните на наших командиров, особенно механиков, — восклицает Леванов. — Раньше, когда я учился в мореходке, первая практика у механиков была слесарно-токарная, на судоверфи. И в будущем те, кто ее проходил, уве ренно работали на станках, установленных на судах в море. Найдите сегодня молодого выпускника механического факультета, который владеет навыками работы на токарных, слесарных, фрезерных станках. Ручаюсь, что обыщетесь, но безрезультатно. И получается, что командир зависит от токаря-слесаря. И это — закончив академию! Но ведь если мы воспитали специалиста, кото рый может дать ЦУ, но не в состоянии показать подчиненным, как «крутятся гайки», грош ему цена. Как правило, на судне, где ему доведется работать, запущены механизмы, не соблюдаются графики профосмотров и проверок, не редко выходят из строя системы и агрегаты. И, как следствие — летят на ветер, то бишь на ремонт, огромные суммы. Вот и получается, что из-за неграмот ной эксплуатации механизмов, безответственности, пьянки Севрыбхолодфлот только в прошлом году потерял, по самым скромным подсчетам, около 3 - 4 миллионов долларов. А ведь эта сумма могла в два раза увеличить зарплату всему плавсоставу! Не изжиты пока элементарное воровство и продажа судового имущества. И особенно топлива, так как нормы расхода его занижены, что позволяет со здавать излишки и при очередном его приеме за границей выписывать фик тивные накладные и получать наличные доллары. Чтобы пресечь это, мы вы нуждены были послать в море специалистов, включая сотрудников академии, для обоснования научного подхода к нормам расхода топлива, а также обязали судовые комиссии осуществлять контроль за приемкой топлива. Ввели учет расхода судового снабжения, теперь все заносится в компьютеры и списание контролируется. Это дает возможность удерживать кое с кого деньги за пе рерасход, ведь можно поймать вора за руку... Сегодня весь флот трудится по контрактам, причем там оговорено, что разгильдяи и пьяницы отправляются домой за свой счет. Хорошая воспитательная мера — жизнь уже показала это! Конечно, работать в столь четком режиме очень сложно, поэтому вписываются в него не все. Нам пришлось расстаться с иными капитанами и главными меха никами. Что ж, ищем замену в пароходствах — Мурманском или Балтийском. Сейчас у нас на судах работают несколько механиков из Санкт-Петербурга и капитанов из Мурманского пароходства. Так вот: уровень их подготовки на порядок выше нашего. И заметно выше уровень общей культуры. Все они пра ктически владеют английским языком, без которого сейчас просто невозможно работать за границей. Еще один серьезнейший вопрос — аппарат управления. Его роль, ответственность и компетентность в управлении флотом. Работы тут непочатый край. Как заставить людей трудиться не «от и до», а творчески, чтобы по решению, принимаемому в кабинете, эффективно работал флот? Не каждый способен стать менеджером, необходимо призвание. Еще одна проблема — катастрофическое старение флота, переоценка кото рого, однако, идет семимильными шагами. Так, плавбаза «Даурия» постройки 1964 года стоит 49 миллиардов рублей. А продав ее на металлолом, мы реально 3 8 0 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz