Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

жертвой перемен и нелепой налоговой системы. Должен был... Но он продол­ жает барахтаться, приобретает новые суда, избавляется от старых. Ненужным балластом оказываются плавбазы, в том числе и «Рыбный Мурман». С нее, можно сказать, и начинался Севрыбхолодфлот. Жалко, обидно, но оставили плавбазу умирать на рейде порта Читтагонг, что в Бангладеш. А сам флот... — Альтернативы приватизации не было, ес выбора вариантов, — рассказывает заместитель генераль­ ного директора АО «Севрыбхолодфлот» Ю. В. Домбров­ ский. — Хотя сомнения были. Как и всякое серьезное де­ ло, приватизация имеет и минусы, и плюсы. Самый главный плюс — большая самостоятельность. А что касается самой работы — она не изменилась. Как работали, так и работаем. В результате... Обычно считают, что чем выше прибыль — тем лучше. Но ведь чем больше прибыль, тем больше сум­ ма налога. Прибыль — это не наличие денег на расчетном счете, это излишек денег в обороте. А именно в обороте и состоит сила предприятия. Сравните две фирмы: у одной 11 миллиардов рублей доход, а 10 — затраты, а у другой — два миллиарда — доход, и тоже один — затраты. Там и здесь прибыль одинакова. Но ясно, что первая фирма значи­ тельно мощнее, у нее больший оборот. На Западе за очень большую прибыль финансового директора предприятия увольняют с работы... Сегодня вряд ли кто ощущает себя собственником Севрыбхолодфлота. И вовсе не из-за проблем на флоте: разве у западных собственников их нет? Просто чувство собственника нужно воспитывать, как чувство крестьянина: мой дом, моя усадьба, дремать некогда — надо вскопать, отремонтировать и так далее. А мы, я это по себе чувствую, работаем, как и раньше. Хотя почти все акции предприятия реализованы: в фонде имущества осталось 6,9 процента, а 29 процентов продано на аукционе, в основном нашим смежникам. Если го­ ворить о налоговых проблемах, то инспекция проверяла и другие флоты, там ситуация та же самая, что у нас. Это должно насторожить власти и привести их к выводу: надо менять законы. Ни один флот не выдержит таких штрафов. Причем налогов по количеству немного, но какие! С рубля отбирается 94 ко­ пейки. Да к тому же из-за неплатежей мы не можем своевременно перечислить деньги, а это новые штрафы*. Что же делать? «Выход один — верить и идти вперед» — такой ответ на этот вечный вопрос дала журналистка Инна Березюк, вынеся эти слова в заголовок 8 своего отчета с очередного собрания акционеров АО «Севрыбхолодфлот». Не буду приводить цифры, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность флота в 1994 году. Печальной статистики хватает. «Потому что в России законы стимулируют перекупщика, а не производителя», — сказал в своем выступлении А. Ф. Леванов. И поведал собравшимся о перспективах. Расчет генеральный директор делал на работу банановозов, которые вот-вот * Свобода со связанными руками. «Рыбный Мурман» от 26 августа 1994 года. 376 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба» - ■# Ю. В. Домбровский

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz