Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

даются на аукционах фонда имущества. Ну а наше дело — тянуть и вытягивать флот на его достойное место в рыбном хозяйстве России*. Тянуть и вытягивать... И стратегию вроде бы выработали, а жизнь подкиды­ вала все новые и новые проблемы. — У нас стоят в порту суда, в трюмах которых — продукция на сумму шесть миллиардов рублей, — пишет через полтора месяца после отчетов и выборов и. о. генерального директора АО «Севрыбхолодфлот» Ю. Лебедев. — Шесть миллиардов, а флот — на грани катастрофы! И не потому стоят транспорты, что никому в России не нужна рыба, а потому, что нет вагонов. Их нет пото­ му, что Севрыбсбыт в долгу у железнодорожников, и, хотя наш флот ему не должен, положение дел от этого не меняется. А стоят транспортные рефри­ жераторы давно: одни полтора-два, а некоторые и три месяца. За каждый погонный метр причала, где стоит наше судно, мы платим 205 рублей в сут­ ки. Стоянка только ТР «Ирбенский пролив» каждый день уносит из кошелька флота 850 тысяч рублей. Коллективу порта не легче: раз нет вагонов — нет выгрузки, нет работы докерам, нет прибыли предприятию. А тут новая беда: «Водоканал» за долги отключил воду в порту. У меня плавбазы готовятся к выходу в рейс, для каж­ дой надо три тысячи тонн воды, чтобы вымыть трюмы и танки. А воды нет. «Водоканал» требует предоплату, а где взять деньги? Хотя в порту «стоят» наши миллиарды. Что из всего этого следует? Россия не получает мороженую рыбу — треску, скумбрию, сельдь, консервы, пресервы, рыбий жир и рыбмуку. Причем не надо забывать, что сроки хранения мороженой продукции и пресервов ограниче­ ны, а, стало быть, есть опасность перевода всей, с такими трудами добытой и обработанной рыбы, в кормовую продукцию. Это — огромные убытки. Да и не за тем люди в море ходят. Далее. Моряки месяцами не получают зарпла­ ту. Бедствуют сами, бедствуют семьи. Нечем кормить детей. Не на что вы­ ехать в отпуск. Да и управленцы последнюю зарплату видели в апреле. Далее. Флот не в состоянии платить не только зарплату, но и налоги и долги. А сле­ довательно, с каждым днем с «помощью» штрафных санкций и пеней сумма долга увеличивается. Не успел оплатить проценты за кредит, значит, сумма возрастает вдвое. И так далее, и все то же самое по перечислениям, скажем, в пенсионный фонд или в фонд занятости. Растут пени и — все сначала. Куда мы только не обращались: и в областную администрацию, и в Госкомитет по рыболовству РФ, и к премьеру В. С. Черномырдину, и к самому Президенту! Объясняли им: без государственной поддержки рыбная отрасль существовать не может. И в первую очередь необходимо остановить «чертово колесо» вза­ имных неплатежей. Результата никакого. Возникает резонный вопрос: так, может, государству не нужна вообще рыбная отрасль? Может, потому оно и глухо ко всем обращениям рыбаков? Но россиянам-то рыба нужна! Или идет все к тому, что будем закупать ее вместе со «сникерсами» за рубежом?** * Камо грядеши, флот? «Рыбный Мурман» от 6 мая 1994 года. ** В кассе — пусто, а в порту — густо. «Рыбный Мурман» от 24 июня 1994 года. 374 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz