Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

6. Камо грядеши, флот? В начале 1994 года экспертная комиссия, отправленная на флот министром финансов России Б. Г. Федоровым, в состав которой вошли представители и Центрального налогового управления, обнародовала результаты своей рабо­ ты. О них читателям «Рыбного Мурмана» поведал А. Ф. Леванов: — Самое главное в выводах комиссии то, что все наши беды произраста­ ют из-за несовершенства законодательной базы, касающейся бухгалтерского учета. Инструкция, которой руководствуется налоговая инспекция, общая для всех предприятий и организаций. Но в ней не учтена специфика работы флота. В свое время представители многих отраслей принимали участие в создании этой инструкции. Но только не рыбаки. Так что итоги работы комиссии послу­ жат основанием для постановления правительства, в котором и найдут отра­ жение принципы подхода к бухгалтерскому учету на флотах. А еще, думаю, в выработке этого постановления немалую роль сыграют документы, подготов­ ленные специалистами Института государства и права Российской академии наук. Я обращался туда вместе с руководителями флотов И. Е. Дегтяревым, Л. С. Брейхманом, Г. А. Сторожевым. Беда у нас общая и решение должно быть на пользу всем и каждому. Еще раз повторю: самое важное для нас — признание того, что мы не виноваты перед государством и налоговой инспек­ цией, мы ничего не украли, не скрыли, просто нормативы бухгалтерского учета не соответствуют условиям, в которых работает флот. Нет криминала в наших действиях! Хотя налоговая инспекция считает себя правой. Даже после того, как председатель экспертной комиссии указал налоговикам на неправильный подход к оценке ряда наших операций, например обменных*. Далее Леванов поделился с корреспондентом газеты некоторыми планами на будущее. Были они весьма оптимистичными и вполне реальными. — Что касается топлива, то у нас есть неплохое предложение от норвежской компании, довольно выгодное для нас. Более сложная проблема с поставка­ ми обменного продукта для наших плавбаз, то есть им невыгодно работать в зонах иностранных государств. Чтобы решить эту проблему, мы приобрели и переоборудовали прекрасное промысловое судно «Маунт Кент», где будут вы­ пускать филе высшего качества. Транспорты почти все успешно работают под фрахтом, отряд аварийно-спасательных судов мы передаем в «Севрыбу». Мо­ ряки у нас сейчас получают даже больше, чем в промысловых флотах. Кстати, в тралфлоте предполагают сократить около пяти тысяч человек, в Мурманры- бпроме — три тысячи, мы же надеемся обойтись без большого сокращения. Будем совершенствовать систему управления. И уже приступили к этому. Ведь крайне сложно управлять флотом, где такие «разноплановые» суда. Хо­ тим создать холдинговую компанию. В ее составе будут разные структуры, ка­ ждая со своей системой учета. Например, фирма, занимающаяся промыслом, или фирма, которая будет решать вопросы снабжения. Это сделает работу флота более четкой и продуманной, а контроль — более действенным. Там Стратегия и тактика «генерала». «Рыбный Мурман» от 28 января 1994 года. 372 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz