Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

оплачиваются приватизационными чеками. Заявок много и от предприятий- партнеров: тралфлота, Мурманрыбпрома, рыбного порта. — Как Вы видите будущее флота? — спрашивает журналист. H i — Очень тяжелое время у нас. В долгах как в шелках. Если раньше было «хорошим тоном» ругать Севрыбхолодфлот, что, мол, монополисты, диктато­ ры ит. д., теперь... Вы, наверное, знаете, как подорожал судоремонт: сметный час стоит 417 рублей. Где же взять столько денег? Вот и встают на отстой на левом берегу Кольского залива наши суда... И это не единственная проблема. Взлет цен на топливо потащил за собой увеличение тарифов на перевозки. Для промысловиков это тяжкий груз. Сейчас они должны нам немалые суммы, и в будущем, видимо, придется отказываться от работы с ними. Раз такие отно­ шения с промысловыми флотами, то и у плавбаз самым серьезным образом стоит проблема: где взять сырье для обменных операций. Дабы как-то выйти из этой ситуации, мы организовали рыболовный мини-флот, переоборудовав под удочки и ярус несколько судов... Недавно собирались экономисты всех флотов. Направили документы в пра­ вительство: или нужна дотация государства, или отмена налоговых пошлин. Иначе я не представляю, как жить. Без решения этих главных проблем не выжить никакой рыбацкой структуре — государственной или акционерной*. Акционировался Севрыбхолодфлот первым из мурманских флотов в апреле 1993 года. Собрание проходило в большом зале бывшего Дома политпросве­ щения, где проводились многие значимые для города и области мероприя­ тия — от очередных сессий Мурманского облсовета до приведения к присяге избранного губернатора. — Перед собранием акционерам выдавался пакет с проектами документов и с листком, на котором на надрезанных полосках были напечатаны номера пунктов повестки дня и количество акций «хозяина» листка. С помощью этих отрывных листочков и проходило тайное голосование, — пишет журналист­ ка Инна Березюк. — Когда я спросила руководителя флота А. Ф. Леванова о том, кто будет генеральным директором АО, он ответил: «У фонда имущества 32 тысячи голосов, 49 процентов акций. За кого он их отдаст, тот и станет»... Итак, 4292 человека стали владельцами доли собственности флота. Хотя и в разной степени возможностей, поскольку у матроса 8-10, в лучшем случае 50 акций, а у «начальников» их сотни, тысячи. Положение Севрыбхолодфло­ та в нынешнем году незавидное: кредиторская задолженность полтора мил­ лиарда рублей, долгосрочные кредиты не погашены на сумму 600 миллионов рублей, на балансе убыточные объекты социальной сферы. Конечно, есть в России примеры, когда акционирование возрождало гибнущее производство, выводило в преуспевающие. Но флот, состоящий из огромных старых судов, флот, связанный тысячами нитей зависимости с различными организациями в России, СНГ, в западных странах, не перепрофилируешь на производство кастрюль или шитье наволочек. Сумеют ли новые, вернее прежние руководи- * «Диктаторы» тоже плачут. «Рыбный Мурман» от 6 ноября 1992 года. 364 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz