Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
фессор Клёнова», где впервые на бассейне установили голландскую линию по очистке креветки. Серьезно обстояли дела с плавбазами. Если цены на топливо продолжат расти, то базы надо будет ставить к причалу. Только модернизированные суда смогут работать не на ставриде и сардине у африканских берегов, а на треске и креветке в Баренцевом море. Поэтому современными шведскими филейны ми линиями оборудовали плавбазы «Севрыба», «Виктор Кингисепп», «Сергей Василисин». На выпуске консервов работала база «Маточкин Шар». Заканчи валось переоборудование «Даурии» под рыбную муку. Руководители Севрыбхолодфлота понимали, что требуется постоянный по иск новых экономических решений. И вели этот поиск несмотря на «грабитель ские налоги, которые не стимулируют производство, не дают возможности ра ботать с прибылью» — это цитата одной из статей за подписью А. Ф. Леванова. Руководитель писал: — Мы думаем о различных формах коммерческой деятельности: надо от крывать магазины, строить спортивные сооружения. Особенно следует обра тить внимание на детей, тут, думаю, не надо жалеть средств. Например, сейчас ищем партнеров в Анапе для реконструкции пионерлагеря «Северное сияние». Думаем заняться рыбоводством в Палкиной губе, заодно обустроить быт маль- чишек-альбатросовцев. Надо, как на Западе, вкладывать деньги в недвижи мость и индустрию спорта. Десятки лет стоит коробка хоккейного стадиона рядом с плавбассейном — почему бы не создать акционерное общество и не довести это дело до ума? Горнолыжная трасса на другом берегу залива ждет, когда там построят подвесную дорогу и решат бытовые проблемы. Проектов хороших много. Остается воплотить их в жизнь*. Как видим, по весне 1992 года первый руководитель настроен весьма оп тимистично и думает о том, как с умом потратить деньги. Сейчас эти планы Леванова могут показаться маниловщиной. Но кто ж тогда знал, что родное государство всем нам покажет свой звериный оскал, ломая судьбы и жизни миллионов своих граждан на пути к рынку? Осенью 1992 года «Рыбный Мурман» публикует интер вью с заместителем начальника управления «Севрыбхо лодфлот» Ю. М. Лебедевым, и первый вопрос, заданный руководителю, — как флот готовится к акционированию. — Наш путь не отличается от других флотов, — расска зывает Юрий Максимович. — Мы определили стоимость основных фондов и выяснили, что нужно продать 81 ты сячу акций по 1700 рублей. Думали, что будут брать по 5 - 10 акций, а оказалось, хотят взять по 100, 200 и даже по 1000 штук. Нет, у людей не так много денег, просто в свя- м Лебедев зи с последним указом Президента 80 процентов акций * ВячеславуФетисову небезразлична судьбаСеврыбхолодфлота. «Рыбный Мурман» от 1мая 1992 года. Часть третья. ПЕРЕСТРОЙКА: АКЦИОНИРОВАНИЕ, ПРИВАТИЗАЦИЯ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz