Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

фессор Клёнова», где впервые на бассейне установили голландскую линию по очистке креветки. Серьезно обстояли дела с плавбазами. Если цены на топливо продолжат расти, то базы надо будет ставить к причалу. Только модернизированные суда смогут работать не на ставриде и сардине у африканских берегов, а на треске и креветке в Баренцевом море. Поэтому современными шведскими филейны­ ми линиями оборудовали плавбазы «Севрыба», «Виктор Кингисепп», «Сергей Василисин». На выпуске консервов работала база «Маточкин Шар». Заканчи­ валось переоборудование «Даурии» под рыбную муку. Руководители Севрыбхолодфлота понимали, что требуется постоянный по­ иск новых экономических решений. И вели этот поиск несмотря на «грабитель­ ские налоги, которые не стимулируют производство, не дают возможности ра­ ботать с прибылью» — это цитата одной из статей за подписью А. Ф. Леванова. Руководитель писал: — Мы думаем о различных формах коммерческой деятельности: надо от­ крывать магазины, строить спортивные сооружения. Особенно следует обра­ тить внимание на детей, тут, думаю, не надо жалеть средств. Например, сейчас ищем партнеров в Анапе для реконструкции пионерлагеря «Северное сияние». Думаем заняться рыбоводством в Палкиной губе, заодно обустроить быт маль- чишек-альбатросовцев. Надо, как на Западе, вкладывать деньги в недвижи­ мость и индустрию спорта. Десятки лет стоит коробка хоккейного стадиона рядом с плавбассейном — почему бы не создать акционерное общество и не довести это дело до ума? Горнолыжная трасса на другом берегу залива ждет, когда там построят подвесную дорогу и решат бытовые проблемы. Проектов хороших много. Остается воплотить их в жизнь*. Как видим, по весне 1992 года первый руководитель настроен весьма оп­ тимистично и думает о том, как с умом потратить деньги. Сейчас эти планы Леванова могут показаться маниловщиной. Но кто ж тогда знал, что родное государство всем нам покажет свой звериный оскал, ломая судьбы и жизни миллионов своих граждан на пути к рынку? Осенью 1992 года «Рыбный Мурман» публикует интер­ вью с заместителем начальника управления «Севрыбхо­ лодфлот» Ю. М. Лебедевым, и первый вопрос, заданный руководителю, — как флот готовится к акционированию. — Наш путь не отличается от других флотов, — расска­ зывает Юрий Максимович. — Мы определили стоимость основных фондов и выяснили, что нужно продать 81 ты­ сячу акций по 1700 рублей. Думали, что будут брать по 5 - 10 акций, а оказалось, хотят взять по 100, 200 и даже по 1000 штук. Нет, у людей не так много денег, просто в свя- м Лебедев зи с последним указом Президента 80 процентов акций * ВячеславуФетисову небезразлична судьбаСеврыбхолодфлота. «Рыбный Мурман» от 1мая 1992 года. Часть третья. ПЕРЕСТРОЙКА: АКЦИОНИРОВАНИЕ, ПРИВАТИЗАЦИЯ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz