Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
танков, даже с той валюты, которую опытные судоводители зарабатывают го сударству, проходя проливами без лоцманов. Мало того — Севрыбхолодфлот платит валюту там, где должны платить другие. Например, выгрузка продукции на транспорт на рейде Южной Георгии. Там такой порядок: заход на рейд тран спорта — сто долларов, промыслового судна — тысяча. Так вот, за все пром- суда платит наш флот. А промысловые флоты перечисляют нам лишь рубле вое покрытие. Или: мы платим валюту курсантам, которые проходят практику на наших судах. А ведь они потом придут на все флоты, к нам лишь десятая часть... Перечислять случаи, когда мы поступаем по-доброму, по-человече- ски, можно долго. И совершенно несправедливо говорят некоторые, что, мол, Севрыбхолодфлот живет припеваючи за счет промфлотов: если у них задача только найти и выловить рыбу, то нам надо найти, где рыбу купить, и валюту, чтобы за нее заплатить*. На что же рассчитывает флотоводец, что предпринимает, чтобы флот вы жил и не попал в число убыточных предприятий? Здесь тебе и модный по тем временам бербоут-чартер, и создание совместных предприятий, и освоение лова нового для северян объекта — гребешка. — Большую надежду мы возлагаем на контрактную систему, — продолжает рассказ Леванов. — Со мной заключает контракт министерство, я— со своими заместителями, начальниками отделов и капитанами судов, те — со своими подчиненными. При такой системе не будет разговоров типа «пусть у капитана голова болит за план...». Ведь мы привыкли жить, не думая, выполнит флот план или нет, главное — вовремя получить зарплату. Разве на Западе так ра ботают? Думать надо, искать...** Энтузиазм и деловая хватка руководителя флота, помноженные на опыт и знания, помогут А. Ф. Леванову в смутные годы постперестройки развернуть кипучую деятельность. Пытаясь сохранить флот, он набьет немало шишек на своем широком, переходящем в залысины лбу. Ведь прошибая головой стену проблем, всегда рискуешь испортить внешность. 2. «Невозвращенцы» О том, как живется-можется рядовому плавсоставу во времена обществен ных катаклизмов, красноречиво говорит такое флотское явление, как «не возвращенцы». Именно невозвращение в родной порт как один из способов силового давления — такую тактику избрали экипажи отдельных судов Сев рыбхолодфлота. Обиды, и заслуженные обиды на руководителей флота есте ственно перетекали в обиды на правительство и страну в целом. Потому-то в годы перестройки значительно возросло число моряков, оставшихся по собст венной воле в иностранном порту. Только в июне 1991 года с борта плавбазы «Профессор Баранов» убежали и остались в Канаде 24 моряка. Канадское пра* Давайте будем коммерсантами. «Рыбный Мурман» от 18 января 1991 года. ** Там же. Часть третья. ПЕРЕСТРОЙКА: АКЦИОНИРОВАНИЕ, ПРИВАТИЗАЦИЯ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz