Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

цать пять раз за пять лет работы возвращался корабль в родной порт, чтобы после короткой стоянки снова уйти в океанские просторы. Коллектив судна пятилетний план выполнил за 3,5 года... Недавно капитану А. К. Шамову пришло письмо. Написал его бывший матрос экипажа Геннадий Коцкий, призванный с корабля в Советскую Армию: «Алек­ сей Кузьмич, здравствуйте! Выражаю большую благодарность за открытку, присланную прямо на воинскую часть. Мой срок службы позади, и я вновь на­ хожусь в Севрыбхолодфлоте... Обращаюсь за помощью в том, чтобы вернуть­ ся на “Венецианов”. Сейчас я на “Маточкином Шаре”. Алексей Кузьмич, еще и еще раз прошу помочь мне в этом. Передаю привет всему экипажу. Желаю больших успехов во всем. Занимать только первые места, как и раньше»... Газета «Рыбный Мурман» (№ 109 от 14 сентября 1969 года). ШАРАПОВ Эдуард Александрович Родился 01.12.1938, г. Мурманск Капитан дальнего плавания. Э. А. Шарапов (фото 1970-х и 2017 года) В юные годы жил (включая воен­ ное лихолетье) и учился в Мурманске. В 1956-1962 годы — курсант МВМУ. После окончания училища был распре­ делен в управление «Активного мор­ ского рыболовства» (Приморрыбпром, г. Находка), ходил в море штурманом на БМРТ. В начале 1965 года вернулся в Мур­ манск и с февраля без малого три де­ сятка лет работал в Севрыбхолодфло­ те: третьим помощником капитана (ТХС-168 «Чукотка», ППР «Витус Бе­ ринг», ПБ «Антарктика»), вторым помощником капитана (ПБ «Антарктика», ТР «Александр Иванов», ПБ «Севрыба»). «Затем пять с половиной лет, с 1968-го, ходил на плавбазах старпомом: “Маточкин Шар”, “Рыбный Мурман”, “Алексей Хлобыстов”, “Полярная звезда”, — рассказывает Э. А. Шарапов. И уточняет: — Ходил и на ТР “Хибинские горы”, хотя на этот транспорт шведской постройки попасть было трудно. Сейчас просматриваю фотографии тех лет и удивляюсь: везде я, старший помощник, в фуфайке да шапке-ушанке, если зима, или бе­ рете — это летом. Постоянная пахота...» Десять лет, с 1974 года, капитан-директор транспортных рефрижераторов: 7 лет на «Валентине Серове», затем возглавлял экипажи ТР «Иркутск», «Отто Гротеволь» и «Михайло Ломоносов». Был удостоен звания «Лучший по про­ фессии» среди капитанов ТР типа «Сибирь». Часть вторая, ИМЕНА (1965 - конец 1980-х годов) 349

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz